Тема «ТЕКСТ»
Внимание! На все во возможен только один правильный ответ.
1 Текст - это:
А) группа слов В) предложения, связанные между собой по смыслу
С) набор словосочетаний
2 Основная мысль текста - это:
А) то, что смог пересказать ученик
В) то главное, что хотел сказать автор
С) то, что говорит главный герой в тексте.
3 То, о чем рассказывается в тексте, называется:
А) темой текста В) основной мыслью текста С) абзацем
4 Какие из данных предложений составляют текст?
А) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
В) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
С) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
5 К тексту – рассуждению можно подобрать во А) какой? В) почему? С) что произошло?
6 Выбери заголовок к данному тексту:
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у
корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к
отлёту. Холодно.
А) Золотая осень В) Осенний день С) Пришла осень
7 Определи тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка.
Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и
барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес.
Мать догнала его – и в воду.
А) текст – описание В) текст – повествования С) текст – рассуждение
8 Определи главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих
яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие
съедят, мне скажут»
А) доброта старика; В) забота старика о других людях;
С) желание старика Определи стиль данного текста:
Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы
предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и
обогащают его кислородом.
А) инструкция В) художественный С) научный
2.зубки(зупк»и)
3.покой
4.по/ходы, по/леты-в приставке
На горк-е, под горк-ой, на дач-е-окончание
К земл/е-в корне Лип-ов-ый-в суффиксе
5. книга о природе
6. 2 склон.п.п.
7.разные окончания
8.автомобиль-2склон. В пред.падеже пишется-е Ладонь-3 скл. Пишется-и 9.земля
10.о тополе
11. Согласуется с сущ. в роде.числе и падеже
12. о зимнем
13. о пасмурной погоде
14. синее море
15не пишет, не возражает, не спорит
16. глагол
17. держим
18. предложение может не иметь второст.членов
19.в гостях хорошо, а дома…
20.полилась с неба, зазвенела над землей….
21. увидеть
22. наречие
23. у тебя
24. Ветер крутится в верхушках деревьев/ хлещет проливной дождь/ мы пробуем укрыться под старой ольхой /молния на мгновение озаряет всё вокру/г мы покидаем убежище и выходим из леса. -5 предлож.
692. Сколько килограммов содержится в 2683 г? =2683/1000=2.683 кг
693. Выразите 397 400 см: а) в километрах; = 397400/100000=3.974 км б) в метрах.=397400/100=3974 м
694. Выразите 1859 см: а) в метрах =1859/100=18.58 м; б) в километрах 1859/1000000=0.01859 км.
695. Выразите 615 мм: а) в дециметрах; = 615/100=6.15 дм б) в сантиметрах.=615/10=61.5 см