Тема урока: Расположение фигур в Цели урока: Получение представления о геометрических фигурах и приемах их изображения. Применить свои знания для самостоятельного построения.
Задания:
1. Прочитать параграф на стр. 104-105.
Краткое объяснение темы:
1) Начнём с цилиндра.
Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова "кюлиндрос", означающего "валик", "каток" древние гречанки использовали его в качестве утюга. На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой.
Внимательно посмотрите на цилиндр (демонстрируется модель). Цилиндр, как мы видим, объёмная фигура. Возьмите в руки лист бумаги (Какую форму имеют листы?) и соедините таким образом (показывает учитель). Что у нас получилось (труба). Труба имеет форму цилиндра. Значит, поверхность цилиндра состоит из прямоугольника и двух кругов.
Цилиндр – это тело, полученное вращением прямоугольника вокруг прямой, содержащей его сторону. Строится модель цилиндра в конструкторе 3Д.
— Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?
Варианты ответов: (стакан, карандаш – обратить внимание, что не все карандаши имеют форму цилиндра, многие баночки, кастрюли, бидоны, часть скалки и т.д.)
2. 2) Слово "конус" произошло от греческого слова "конос", означающего сосновую шишку (показываю шишку). Действительно, есть некоторое сходство.
Конус, как и цилиндр, является фигурой. Поверхность конуса состоит из круга, который называется основанием конуса и боковой поверхности.
— Что же из себя представляет боковая поверхность?
.
Трудно мысленно представить боковую поверхность конуса, поэтому, возьмём ножницы и бумажные конусы и разрежем их вместе со мной. (Техника безопасности)
— Что является боковой поверхностью конуса? Что это такое? Частью какой геометрической фигуры является эта фигура?
ответ: часть круга.
Посмотрите: у меня в руках круг, я провела в нем радиусы, разрежу его на три
части и, свернув каждую из них (показываю), получаю боковую поверхность конуса.
Конус – это тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. Строится модель конуса в конструкторе 3Д.
— Какие ещё предметы имеют форму конуса?
Варианты ответов:
3. 3) Шар - это наиболее знакомая вам геометрическая фигура.
Шар – это тело, образованное вращением полукруга вокруг оси, содержащей его диаметр. Строится модель шара в конструкторе 3Д.
— Какие ещё предметы имеют форму шара?
- А что из себя представляет поверхность шара. (Пример с апельсином)
4. Сфера - это, можно сказать, оболочка или граница шара. Слово "сфера" произошло от греческого слова "сфайра", которое переводится на русский язык как "мяч".
5. Надо различать понятия "шар" и "сфера".
6. Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара (показывается рисунок).
7. 4) Итак, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами - шаром, цилиндром и конусом. Вы должны знать, что геометрические фигуры ещё по-другому называют геометрическими телами. Оказывается, все геометрические тела математики раздели на две группы: тела вращения и многогранники.
8. Многогранник – это тело, ограниченное многоугольниками.
Задача 1
Из предметов какой формы сложена башня? запишите сверху вниз.
ответ:
Задача 2. Что получится при вращении этой фигуры вокруг прямой? Попробуйте нарисовать! Какую форму имеет получившееся тело? Что ещё можно сказать про получившееся у вас тело? Конечно ракета!
2. Выполнение заданий из учебника: №1148,№1149.№1154,№115
1)НОД=10
2) НОК= 2
Пошаговое объяснение:
Разложим на простые множители 30
30 = 2 • 3 • 5
Разложим на простые множители 40
40 = 2 • 2 • 2 • 5
Выберем одинаковые простые множители в обоих числах.
2 , 5
Находим произведение одинаковых простых множителей и записываем ответ
НОД (30; 40) = 2 • 5 = 10
2)Разложим на простые множители 12
12 = 2 • 2 • 3
Разложим на простые множители 50
50 = 2 • 5 • 5
Выберем одинаковые простые множители в обоих числах.
2
Находим произведение одинаковых простых множителей и записываем ответ
НОД (12; 50) = 2 = 2
Объяснение :
Купив 4 пакета сахара , покупатель потратит : 4 · 20 = 80 рублей. От общей стоимости нужно отнять стоимость одного пакета сахара , и тогда получим : 80 - 20 = 60 рублей. Далее разделив результат второго действия на кол-во купонов , получим стоимость одного пакета сахара для покупателя , который несколько лет ходит в этот магазин : 60 : 4 = 15. ответ : 15.
Для записи в тетради :
1) 4 · 20 = 80 (руб)
2) 80 - 20 = 60 (руб)
3) 60 : 4 = 15 (руб)
ответ : 15 рублей стоит один пакет сахара , для покупателя , который ходит в этот магазин несколько лет.