В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svetakurilova1
svetakurilova1
06.04.2020 07:07 •  Математика

Теплоход затратил 15 ч ,чтобы проплыть по реке 224 км и вернуть обратно .Определи скорость течения реки ,если по течению реки он плыл на 1 ч меньше,чем против течения ​

Показать ответ
Ответ:
Inpeakfhdh
Inpeakfhdh
03.03.2023 12:03

Пусть длина палки равна 1. По условию задачи, если взять любые три кусочка, то сумма длин двух наименьших из них не больше длины самого длинного из них. Расположим кусочки в порядке убывания их длин: a_1\ge a_2\ge\ldots \ge a_{15}. Требуется доказать, что a_1\frac{1}{3}. Предположим противное, то есть что a_1\le \frac{1}{3}. По условию a_2+a_3\le a_1\le \frac{1}{3}. При этом 2a_3\le a_2+a_3\le \frac{1}{3}\Rightarrow a_3\le \frac{1}{6} Идем по цепочке дальше. По условию a_4+a_5\le a_3\le\frac{1}{6}, при этом a_5\le\frac{1}{12}.. Продолжая этот процесс, получаем a_6+a_7\le \frac{1}{12};\ a_8+a_9\le \frac{1}{24};\ a_{10}+a_{11}\le\frac{1}{48};\ a_{12}+a_{13}\le\frac{1}{96};\ a_{14}+a_{15}\le \frac{1}{192}. Суммируя, получаем a_1+a+2+a_3+\ldots+a_{15}\le\frac{1}{3}+\frac{1}{3}+\frac{1}{6}+\frac{1}{12}+\frac{1}{24}+\frac{1}{48}+\frac{1}{96}+\frac{1}{192}=\frac{191}{192} Полученное противоречие (ведь сумма длин кусочков должна равняться 1) доказывает требуемое утверждение.


Замечание. Для тех, кто устал от этих выкладок - простое рассуждение без чисел. Первый (самый длинный кусок)  лежит в первой трети отрезка [0;1]. Остаются две трети отрезка [0;1]. Пусть это отрезок [b;c]. Второй и третий куски лежат в его первой половине, а поскольку третий занимает не больше половины места, четвертый и пятый займут не больше половины от правой половины, и так далее. Сами додумайте до конца.    

0,0(0 оценок)
Ответ:
mik42
mik42
27.12.2021 03:46
Уроки Соломона О свободе

   Однажды некто пришел к Соломону в миг, когда тот забавлялся с охотничьей птицей, и сказал: 
   — Царь мне, я в печали. Вчера я освободил своих рабов, а сегодня они закидали мой дом камнями. 
   Царь внимательно взглянул на него, после чего спросил: 
   — Для чего освобождал ты рабов своих? 
   Так ответил пришедший за советом: 
   — Мне досталось богатое наследство, и я решил освободить тех из рабов, с кем провел детство. Я мнил сделать их счастливыми. 
   Тогда Соломон спросил: 
   — А кто сказал тебе, что свобода — это счастье, а счастье — это свобода? 
   И еще сказал он: 
   — Взгляни на этого хищного сапсана. Хотя он содержится в клетке, на охоте он — господин и повелитель. Если он не захочет охотиться, его никто не заставит — и все равно вечером он получит своего кролика. Он волен улететь, и его никто не задержит — значит, он со мной, покуда сам того желает. Для него свобода — не счастье, она для него — жизнь. 
   И добавил он: 
   — Есть и другая птица — курица. День-деньской она ходит по двору или высиживает яйца. Если ее выпустить в степи, она одуреет от свободы, а через день погибнет. Для нее свобода — не счастье, она для нее — смерть. 
   Спросил тогда отчаявшийся проситель: 
   — В чем же тогда мудрость? 
   И ответил Соломон: 
   — Мудрость хозяина в том, чтобы отделить сапсанов от кур. Первых ты погубишь неволей, вторых — свободой. 
   И еще сказал он: 
   — Сапсанов мало, кур много, но нужно беречь и тех, и других. 
   Муж ответил: 
   — Я понял тебя, о царь. 
   — Тогда иди же и впредь умей отделять одно от другого. 
   Проситель поклонился до земли и вышел в задумчивости. 


Если я тебе то поставь и отметь как лучшее

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота