Тест по произведению Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»
1.Как звали главного героя сказки?
(а) Гулливер
б) великан
в) огромный гость
г) чудовище
2.Путешествие в какую страну описывается в этой части?
а )Лилипутия
б) Япония
в) Блефуску
г) Дания
3.Почему Гулливер не мог пошевелиться?
а) от боли
(б) тонкие верёвочки опутывали всё его тело
в) от испуга
г) руки и ноги его совсем затекли
г) руки и ноги его совсем затекли
4.На кого он был похож, когда он был опутан тонким верёвочками?
а) на спящего
б) на рыбу, которую поймали в сеть
в) на загорающего
г) на человека паука
5.От чего он громко вскрикнул?
а) от испуга
б) от страха
в) от удивления
г) от неожиданности
6.Вставь подходящее слово: руки и ноги у него совсем .
(а) затекли
б) заболели
в) замерзли
г) вспотели
7 .Что подумал Гулливер, когда он закрыл глаза?
а) потерплю
б) когда же у них закончатся стрелы?
в) в темноте будет легче освободиться
г) немного посплю
8. Что покинул Гулливер?
а) корабль
б) пароход
в) лодку
г) плот
9. Сколько окороков и хлебцев проглотил Гулливер?
а) тысячу окороков и хлебцев
б) семь корзин
в) два окорока с тремя хлебцами
г) целый окорок и три хлебца
10. Сколько жареных быков съел Гулливер?
а) 6
б) 8
в) 7
г) 5
11.С чем сравнивалась каждая огромная бочка?
а) со стаканом
б) с чашкой
в) с чайником
г) с ведром
12. Сколько цыплят и гусей съел Гулливер?
а) 20
б) 2000
в) 200
г) 12
13.Что было подсыпано в бочки с вином?
а) сонный порошок
б) лекарство
в) яд
г) лед
14. Зачем человечки подсыпали сонного порошка в вино?
а) чтобы усыпить гостя
б) чтобы вылечить гостя
в) чтобы навсегда усыпить гостя
г) чтобы он ничего не чувствовал
15. Как лилипуты встретили Гулливера?
а) доброжелательно, обеспечили питанием.
б) не обратили внимания
в) очень боялись.
г) не доброжелательно16. Когда Гулливер было уже….
а) темно
б) совсем светло
в) холодно
г) тепло
17. Что раздавалось все время у него под ухом?
а) бормотание
б) жужжание
в) шум, похожий на стрекотание
г) плеск воды
18. Какие стрелы были у человечков?
а) маленькие
б) легкие
в) необычные
г) тоненькие и острые, как иголки
19. Что не давало Гулливеру повернуть голову?
а) веревочная сетка
б) гвозди
в) веревочки и колышки
г) деревянный Кто поднялся на а) король
б) принц
в) человечек в длинном плаще
г) стрелки
21. Кто нёс край плаща человечка?
а) мальчик-паж
б) мальчик
в) слуга
г) два мальчика
22. О чём догадался Гулливер, когда слушал человечка?
а) что перед ним король
б) что перед ним важная особа
в) что перед мим посол короля
г) что перед ним судья
23. Каким был Гулливер?
а) добрым
б) мстительным
в к состраданию
г) злым
24. Что сделали человечки, когда Гулливер вскрикнул?
а) заметались и бросились врассыпную
б) спрятались
в) один за другим прыгали на землю
г) упали и притихли
25. На что были намотаны волосы Гулливера?
а) на расчёску
б) на гребень
в) на маленькие колышки
г) на гвозди
27. Чему удивлялся Гулливер глядя на человечков?
а) ловкости
б) необыкновенной храбрости
в) гостеприимству
г) трусости
задача № 1: 1)6+8=14 стр. в минуту вместе печатают 2 машины. 2)14×280 стр. напечатают 2 машины за 20 мин. или 1)6×20=120стр. напечатает 1 машина за 20 мин. 2)8×20=160стр. напечатает 2 машина за 20 мин. 3)120+160=280стр. напечатают вместе за 20 мин.задача № 2: 1)12×17=204 красных стула. 2)18×17=306 синих стульев. 3)204+306=510 стульев всего. или 1)12+18=30 рядов всего. 2)17×30=510 стульев всего.задача №3: 1)3×65=195км за первые 3 часа. 2)6×78=468км за оставшиеся часы. 3)195+468=663км за 9 часов. ВЫВОД: за 9 часов электровоз не успеет пройти 700км, так как 663<700 на 37 км. задача № 4: 46×101=46×1,46×0(0 не пишем),46×1=4646. 100×101=101 и в конце приписываем 2 нуля от 100=10100.
Всего - 1 945 уч.
В I и II - 1 225 уч.
Во II и III - 1 300 уч.
I, II, III - ? уч уч.) - в третьей школе.
⇒
I+1 300=1 945 ⇒ I=1 945-1 300 ⇒
I=645 (уч.) - в первой школе.
⇒
II+1 365=1 945 ⇒ II=1 945-1 365 ⇒
II=580 (уч.) - во второй школе.
Проверка: 645+580+720=1 945 (уч.) - в трёх школах уч.) - во второй школе.
3) 1 225-580=645 (уч.) - в первой школе.
4) 1 300-580=720 (уч.) - в третьей школе.
Проверка: 645+580+720=1 945 (уч.) - в трёх школах.
ответ: в первой школе - 645 учеников; во второй школе - 580 учеников; в третьей школе - 720 учеников.