Тест по теме «игровая деятельность дошкольника» 1.дополните фразу: «основные компоненты игры как деятельности»: а) цель б) мотив в) результат г) действия д) воображаемая ситуация е) роли 2. творческие игры это: а) игры-драматизации б) игры-забавы в) сюжетно-ролевые г)подвижные д) музыкальные ж) дидактические 3. основа игр с правилами: а) свод формализованных правил б) воображаемая ситуация в) набор игровых действий г) выигрыш 4. игры с правилами: а) шахматы б) лото в)»магазин» г) дочки-матери д) парные картинки 5. тип отношений играющих в играх с правилами: а) дружеские взаимоотношения б) сопричастности в) состязания и соперничества г) сотрудничество д) соперничество 6. конечный результат в творческих играх: а) его нет б) реализация игрового замысла в) выигрыш г) творческое воссоздание действий д) победа е) установление дружеских взаимоотношений 7. основная цель творческих игр: а) насладиться процессом б) реализация замысла в) принять роль г) действия с предметами д) организация досуга 8. основные игровые средства: а) игрушки б) воображаемые предметы в) предметы-заместители г) роли д) игровые действия 9.основные компоненты сюжетно-ролевых игр: а) дидактическая б) игровая в) воображаемая ситуация г) роль д) игровые действия е) правила 10. характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников: а) цепочка из 1-2 действий б) роли не осознаются в) воображаемая ситуация удерживается взрослым г) содержанием игр являются отношения взрослых 11. выделите верное утверждение: а) «игра дитя труда» б) игра социальна по содержанию в) игра социальна по происхождению г) «труд дитя игры» д) игра имеет биологическое происхождение 12. назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр: а) а.п. усова б) д.б. менджерицкая в) л.с.выготский г) с.л. новоселова д) н.а. короткова е) а.н. леонтьева 13.назовите основные компоненты дидактических игр: а) воображаемая ситуация б) дидактическая в) игровые взаимоотношения г) правила д) роли е) игровые действия 14. определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника: а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру в) игра не зависит от игрушки г) игра может протекать без игрушки д) игрушка – материальная основа игры 15. какие потребности удовлетворяются в игре: а) потребность в движении б) потребность в общении в) потребность в действиях с предметами г) биологические потребности д) потребность в познании окружающего мира 16. какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка? а) игровые модули б) предметы-заместители в) предметы и пособия г) наборы тематических игрушек д) дидактические игрушки 17. выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми с.л. новоселовой: а) минимальное число игрушек б) обучающие игры в) игра «телефон» г) активизирующее общение взрослого с ребенком д) предметно-игровая среда е) игры-придумывания ж) ознакомление с окружающим 18. выделите парадоксы игры, выделенные л.с. выготским: а) игра-школа воли б) игра-школа морали в) противоречие между желаниями и возможностями г) игровые и реальные отношения д) необходимость руководства творческой деятельности е) воображаемая ситуация все время развивается
«Игровая деятельность дошкольника
1. а б в г 2. а в 3. а 4. а в д 5. в 6 а 7. а 8. а б в 9. в г д 10. г 11. а б в 12. б г д 13. б в г 14. а 15. а б в д 16. а б 17. а г д ж 18. а б г д