Тестовые задания по ФЭМП в ДОУ с ответами 1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:
а) процесс передачи знаний детьми;
б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;
в) определение содержания математического материала для обучения детей;
г) процесс усвоения знаний детьми.
2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.
а) физическое воспитание;
б) умственное воспитание;
в) эстетическое воспитание;
г) нравственное воспитание.
3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду
является
а) самостоятельная деятельность;
б) игра;
в) занятие;
г) досуг.
4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике
является:
а) принцип развивающего обучения;
б) принцип научности;
в) индивидуальный подход;
г) принцип наглядности.
5. Исключите лишнее слово:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) вопросы;
г) дидактическая игра.
6. К демонстрационным материалам не относится:
а) магнитная доска;
б) объёмные фигуры;
в) счётные палочки;
г) приборы.
7. Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям:
а) перспективное;
б) календарное;
в) индивидуальное;
г) комплексное.
8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной
деятельности включает в себя:
а) знание слов-числительных;
б) умение делить множество на классы;
в) умение составлять и решать арифметические задачи;
г) владение арифметическими действиями.
9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется
метод:
а) сравнения;
б) наложения;
в) уравнивания;
г) нет правильного ответа.
10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать –
основная задача в данной возрастной группе:
а) вторая младшая группа;
б) средняя группа;
в) старшая группа;
г) подготовительная группа.
11. Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство
конечных равномощных множеств:
а) количество;
б) число;
в) цифра;
г) множество.
12. При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется
анализатор:
а) двигательный;
б) зрительный;
в) тактильный;
г) слуховой.
13. Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические
задачи является:
а) желание заниматься математикой;
б) практическая работа с множествами и числами;
в) индивидуальная работа;
г) нет правильного ответа.
14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :
а) простым;
б) составным;
в) обратным
г) прямым.
15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:
а) умственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания;
г) нравственного воспитания.
16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их
умениями:
а) считать;
б) решать задачи;
в) сравнивать длину, ширину, высоту;
г) нет правильного ответа.
17. Восприятие размеров предмета зависит от
а) его ширины;
б) от выбранной мерки предмета;
в) массы предмета;
г) развития глазомера.
18. Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:
а) во 2 младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:
а) геометрическая фигура;
б) форма;
в) множество точек;
г) нет правильного ответа.
20. Особенностями понятия «время» является:
а) текучесть;
б) необратимость;
в) непрерывность;
г) все ответы верны.
21. «Чувство времени» формируется на основе:
а) чувство ритма;
б) знания временных эталонов;
в) чувство такта;
г) нет правильного ответа.
22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
23. Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:
а) песочные часы;
б) изображение состояний природы;
в) картинки о деятельности детей;
г) картинки о животных.
24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в
клетку начинается:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
25. Повышению педагогической культуры родителей :
а) доклады и сообщения на родительских собраниях;
б) открытые занятия по математике;
в) посещение семьи;
г) досуговые мероприятия.
, где n- число сторон многоугольника.
Отсюда их соотношение равно:
Отношение площадей кругов равно отношению квадратов их радиусов:
По условию задачи оно равно 0,75 или 3/4.
Получаем
Значение √3/2 соответствует углу 30°.
Значит, 180°/n = 30°, отсюда n = 180/30 = 6.
Если периметр многоугольника равен 12, а число сторон равно 6, то длина стороны составит a = 12/6 = 2 см.
Радиус описанного круга для шестиугольника R = a = 2 см.
Радиус вписанного круга r = a*(√3/2) = 2*(√3/2) = √3 см.
Если центр окружности соединить с концами стороны вписанного тр-ка, то половина угла при вершине равна 180/к
Отношение
радиусов вписанной и описанной оружности : равно cos( 180/k)
Отношение площадей равно отношению квадратов радиусов сторон,
cos( 180/k)= sqrt(3)/2
Значит 180/k=30 градусов. Следовательно k=6
Периметр многоугольника равен 12. Но в правильном шестиугольнике радиус описанной окружности равен стороне и равен 2. Радиус вписанной окружности равен sqrt(3)
sqrt - квадратный корень.