Афористично название произведения («Век живи — век люби»), оно звучит как завет автора юным, вступающим в жизнь и перекликается с поговоркой «Век живи — век учись», однако шире и глубже. Заглавием задана ведущая тема рассказа — любви ко всему окружающему, которую ни в коем случае нельзя утратить и которая составляет основу личности, её нравственный стержень. Речь в произведении идёт о важном этапе жизни главного героя, пятнадцатилетнего Сани, — этапе взросления и осознания своего места на земле. Рассказ начинается с размышлений героя над глубинным смыслом слова «самостоятельность»: «самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок». Пытливый и внимательный, мальчик открывает для себя мир, который воспринимает как целостную систему, людей, которые «только на чужой взгляд остаются в общем ряду», а на самом деле очень разные. Всё для героя исполнено особого смысла: жизнь, листки календаря, даже нелюбимая работа на огороде. Он принимает первое взрослое решение: «за себя в жизни ответ держать». Мальчика тяготит родительская опека, и, хотя в произведении нет конфликта «отцов» и «детей», но налицо непонимание друг друга.
30учеников = 100 процентов 18 учеников = х процентов решаем пропорцию 30х=1800 х=60 60процетнов = 0,6 класса в конце года составляли успевающие по математике
неуспевающихв начале года 30-15=15 человек
30учеников = 100 процентов 15 учеников = х процентов решаем пропорцию
х=50 процентов
50 процентов = 0,5
неуспевающих в конце года 30-18=12 человек
30учеников = 100 процентов 12 учеников = х процентов решаем пропорцию
х=40 процентов
40 процентов=0,4
0,5 / 0,4 = 1,25 раз неуспевающих в начале года было больше
было 50 процентов, стало 40 процентов
50-40=10 процентов
на 10 процентов за год снизилось число неуспевающих
30учеников = 100 процентов
18 учеников = х процентов
решаем пропорцию
30х=1800
х=60
60процетнов = 0,6 класса в конце года составляли успевающие по математике
неуспевающихв начале года 30-15=15 человек
30учеников = 100 процентов
15 учеников = х процентов
решаем пропорцию
х=50 процентов
50 процентов = 0,5
неуспевающих в конце года 30-18=12 человек
30учеников = 100 процентов
12 учеников = х процентов
решаем пропорцию
х=40 процентов
40 процентов=0,4
0,5 / 0,4 = 1,25 раз неуспевающих в начале года было больше
было 50 процентов, стало 40 процентов
50-40=10 процентов
на 10 процентов за год снизилось число неуспевающих