ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИН В ИСТОРИИ ВОРОНЕЖСКОГО ТРАНСПОРТА Задание 1. РЕКОРДЫ СКОРОСТИ 1913 ГОДА
Прочитайте статью из газеты «Воронежский телеграф» от 3 сентября 1913 г. Выразите рекорды скорости 1913 года в км/ч.
«На устроенных в Москве 18 августа с.г. первым русским автомобильным клубом одноверстовой сходо-гонки достигнуты следующие результаты: на мотоциклетках установлен новый всероссийский рекорд С.И. Владимировым на машине «Индиана» 7 сил – верста 36 3/5 секунды на шинах «Треугольник», вместо прежнего рекорда – верста – 39 секунд, остававшийся три года не побитым. На автомобилях по категориям с длинным ходом поршня до 93 мм г-н Ерес на «Опеле», участвующий один в этой категории, показал версту 27 секунд. То же на специальных гоночных машинах с длинным ходом поршня до 115 мм из троих участвующих в этой категории г-н Данье на машине «Мерседес», самой малосильной из машин этой категории, показал лучшую скорость – верста 27 2/5 секунды на шинах «Треугольник». Наконец, по категории самых сильных машин на машине «Бенц» владелец А.Г. Лист показал скорость – верста 22 1/5 секунды, не побив, однако, установленный 14 мая сего года в С-Петербурге Всероссийский рекорд в 19 секунд на автомашинах «Бенц» на шинах «Треугольник».
Задание 2. ПРО ДИЛИЖАНСЫ ДО ЗАДОНСКА
Прочитайте текст и ответьте на во Некий член правления Воронежского отдела Российского общества дилижансов предложил открыть регулярное движение до Задонска. Движение было открыто, и со скоростью 8 верст в час дилижанс с тройкой лошадей перевозил 18 человек «с тяжестью» 100 пудов либо с четверкой лошадей 200 пудов. Дилижанс ходил 2 раза в неделю с нынешней улицы Пушкинской, и за 50
копеек можно было доехать до Задонска. Дилижансом так же отправляли почту.
Во Сколько часов ехал дилижанс, если от Воронежа до Задонска 93,7 км?
Во сколько раз быстрее можно доехать до Задонска сегодня, если автобус идет со средней скоростью 80 км/ч?
Какой максимальный вес мог перевозить дилижанс, если средний вес человека принять равным 70 кг?
Задание 3. НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Прочитайте текст и составьте смету годовых эксплуатационных издержек владельца автомобиля начала 20 века.
В одной из дореволюционных публикаций обнаружились следующие цифры по эксплуатации автомобиля. Стоимость пуда бензина в 1910 году была около 4,5 рублей, покрышка – порядка восьмидесяти, а камера – порядка сорока целковых. За сезон эксплуатации расходовалось 25 пудов бензина в бочках, примерно 5-6 покрышек и с десяток камер. Кроме прочего, требовалась и смазка для движущихся частей автомобиля. Смазка «Индиана» предлагалась по цене 75 копеек за фунт. В случае использования наемного труда расходы на содержание автомобиля можно смело увеличить вдвое. И, конечно же – налоги! Воронежская городская Управа установила сбор в доход города с владельцев автомобилей по два рубля с силы с начислением 3 рублей за ярлык. Для примера, автомобиль «Руссо-Балт» С24-30 имел мощность 30 л.с., а расход топлива – 13,3 л / 100 км.
Задание 4. КОНКА, ТРАМВАЙ И ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
Прочитайте текст и проведите сравнительный анализ двух видов транспорта в г. Воронеж: трамвай и конка, самостоятельно определив критерии сравнения и единицы измерения.
В 1887 г. был подписан контракт на строительство конки в Воронеже, и с 1891 г. основную роль в передвижении по городу выполняла конка. С апреля по сентябрь воронежцы разъезжали в трамвайчике на «лошадином двигателе» с 7 утра до 11 вечера, а остальные месяцы с 8 утра до 10 вечера. Цены на конку устанавливались в порядке комфортности: в вагончике под крышей 2,5 коп. с версты, а в открытом – на копеечку дешевле. Городская дума за с конки аж 6% прибыли в год. Было всего 4 маршрута: по литеру «А» было две ветки протяженностью 1215 саженей и 450 саженей, по литеру «Б» - две ветки всего около 900 саженей. В вагончик вмещалось 20 пассажиров. В 1915 г. услугами конки воспользовались 2 млн.160 тыс. пассажиров.
История воронежского трамвая началась в 1911 году. Проектирование нового вида транспорта обошлось в 3500 рублей. К 1915 году трамвайные пути, наконец, были проложены, строились депо на 20 вагонов и здание администрации. Первая очередь городских трамвайных маршрутов составляла 13, а вторая – 6 км. И только первой очередью намеревались перевозить до 4 миллионов пассажиров в год. Продолжительность работы на линиях должна была составить 15 часов, а годовая выручка предполагалась 210 000 рублей при средней цене билета 5 копеек с четвертью. Однако войны и революции отложили пуск трамвая до 1926 года. В пик своего расцвета воронежская трамвайная система была одной из крупнейших в России – по 21 маршруту общей длиной 174 км резво бегали 300 трамваев
I. Если два последних числа одинковые, то складываем их и получаем новое число.
II. Иначе, берём среде-арифметическое двух последних чисел, и если получается нецелое значение, отбрасываем дробную часть после запятой.
Вот что получится:
4, 3.
По (II) получаем : (4+3)/2 = 3.5 ==> 3
4, 3, 3,
По (I) получаем : 3+3 = 6
4, 3, 3, 6,
По (II) получаем : (3+6)/2 = 4.5 ==> 4
4, 3, 3, 6, 4,
По (II) получаем : (6+4)/2 = 5
4, 3, 3, 6, 4, 5,
По (II) получаем : (4+5)/2 = 4.5 ==> 4
Далее получится: 4, 3, 3, 6, 4, 5, 4, 4,8,6,7,6,6,12,9,10,9,9,18...
Пошаговое объяснение:
1) Составляем пропорцию:
60 - 100%
(60-Х) - 25%
Находим Х: (60-Х)=(60*25)/100=15
60-Х=15
60-15=Х
Х=45
2) составляем пропорцию
50т -100%
Х - 44%
Х= (50*44)/100=22т песка в вагоне
3) Составляем пропорцию
600 домов - 100%
Х 4х-этажных домов - 85%
Х= (600*85)/100= 510 домов 4х-этажные
4)
250 - 100%
Х - 10%
Х= (250*10)/100=25
70 - 100%
Х - 60%
Х=(70*60)/100=45
10% от 250 < 60% от 70
40% от 70 >70% от 40
Х= 70*40/100= 28
Х= 60*70/100=42
5) масса рассола: 80+ 320=400 г
400г рассола -100%
80 г соли в рассоле - Х%
Х= 80*100/400=20%