Для упрощения решения предлагаю записать пример в столбик: *567* *9*7 86*46 Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673 *9*7 86*46 Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2. *5673 *927 86*46 Следующий шаг, колонка 6, 9, *. Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа». *5673 *927 86746 Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *. *5673 8927 86746 Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!
8+4=12 т - свёклы собрали. 8+12=20 т - овощей собрали. 8:2=4 т - моркови переработали на сок. 12:4=3 т - свёклы переработали на сок. 4+3=7 т - овощей переработали на сок. 20-7=13 т - овощей увезли в магазины. 8-4=4 т - моркови увезли в магазины. 12-3=9 т - свёклы увезли в магазины. 13-7=6 т - на столько больше овощей увезли в магазины, чем переработали на сок. 9-3=6 т - на столько больше свёклы увезли в магазины, чем переработали на сок. 9:3=3 -во столько раз меньше свёклы переработали на сок, чем увезли в магазины.
*567*
*9*7
86*46
Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673
*9*7
86*46
Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2.
*5673
*927
86*46
Следующий шаг, колонка 6, 9, *.
Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа».
*5673
*927
86746
Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *.
*5673
8927
86746
Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!
8+12=20 т - овощей собрали.
8:2=4 т - моркови переработали на сок.
12:4=3 т - свёклы переработали на сок.
4+3=7 т - овощей переработали на сок.
20-7=13 т - овощей увезли в магазины.
8-4=4 т - моркови увезли в магазины.
12-3=9 т - свёклы увезли в магазины.
13-7=6 т - на столько больше овощей увезли в магазины, чем переработали на сок.
9-3=6 т - на столько больше свёклы увезли в магазины, чем переработали на сок.
9:3=3 -во столько раз меньше свёклы переработали на сок, чем увезли в магазины.