Трое учеников задумали разные двузначные числа. каждое задуманное ими число делится на сумму квадратов своих цифр. найдите 12% суммы чисел задуманных учениками
пусть о - центр вписанной окружности, n - точка касания окр со стороной ac, k - точка касания окр со стороной bc, m - точка касания окружности со стороной ab, тогда mb = x, am =2x (2/1 от a), значит ab =3x. по утверждению со стр.167 учебника - отрезки касательных к окружности , проведенные из одной точки равны и составляют ровные углы с прямой проходящей через эту точку и центр окружности - am =an, an =2x и bk =x. аналог. ck =cn =15-2x.(т.к. ac=15, a an =2x).периметр будет ab+bc+ac=3x+(x+15-2x)+(2x+15-2x)=42.решив уравнение имеем x=6. 3н. ab=18 см,ac=15 см, bc=9см
ответ:
пусть о - центр вписанной окружности, n - точка касания окр со стороной ac, k - точка касания окр со стороной bc, m - точка касания окружности со стороной ab, тогда mb = x, am =2x (2/1 от a), значит ab =3x. по утверждению со стр.167 учебника - отрезки касательных к окружности , проведенные из одной точки равны и составляют ровные углы с прямой проходящей через эту точку и центр окружности - am =an, an =2x и bk =x. аналог. ck =cn =15-2x.(т.к. ac=15, a an =2x).периметр будет ab+bc+ac=3x+(x+15-2x)+(2x+15-2x)=42.решив уравнение имеем x=6. 3н. ab=18 см,ac=15 см, bc=9см
пошаговое объяснение:
var b,i,z,k: integer;
a: array[1..10000] of integer;
begin
read(b);
z: =0;
k: =0;
while b> 0 do
begin
z: =z+1;
a[z]: = b mod 10;
b: =b div 10;
end;
for i: =2 to z-1 do
if a[i]=a[i-1] or a[i]=a[i+1] then
k: =1;
if k=1 then writeln (‘да’)
else writeln (‘нет’);
end.
второй способ:
var a,b,c: integer;
begin
read(a);
k: =0;
c: =10; // это должно быть обязательно число, но не цифра
while a > 0 do
begin
b: =a mod 10;
a: =a div 10;
if b=c then k: =1;
c: =b;
end;
if k=1 then writeln (‘да’)
else (‘нет’);
end.