ТУРЫСТЫ МАЛИ ПРОЙТИ 90 КМ. ДО ЗУПИНКИ ВОНИ ПОДОЛАЛИ 1/6 УСЬОГО ШЛЯХУ, А ПИСЛЯ ЗУПИНКИ- 4/5 ШЛЯХУ, ЯКИЙ ПОДОЛАЛИ ДО ЗУПИНКИ. СКИЛЬКИ КИЛОМЕТРИВ ПРОЙШЛЫ ТУРЫСТЫ?
Геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник). Режим дняИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги, ориентироваться в пространстве.Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами (образцы в конспекте) ; мешочек.Содержание организованной деятельности детей1. Организационный момент.Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)2. Складывание квадрата из палочек.Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?3. Превращение квадрата в треугольник.Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку.4. Составление фигуры из треугольников.Воспитатель. Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только четыре треугольника.5. Превращение квадрата в круг.Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру.Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг.6. Задание «Дорисуй фигуру».Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (ответы детей.) Дорисуйте ее.7. Комплекс физических упражнений «Мы умеем».Мы умеем на кроваткеВстали, руки на поясе.Простыню разгладить гладкоДвижения рук влево-вправо.И у скомканной подушкиКулачком задвинуть ушки.Хлопки в ладоши слева, справа.Мы сегодня утром раноУмывались из-под крана,Наклоны вперед, руки на поясе.А теперь все по порядкуДружно делаем зарядку.Шагают на месте.Стой-ка смирно, руки вниз,Ноги вместе, руки вдоль туловища.Гнись пониже, не ленись!Наклоны вперед.Кто с зарядкой дружит смело,Приседают.Тот с утра прогонит лень,Прыжки на месте.Будет сильным и умелым,Хлопают в ладоши.И веселым целый день.Шагают на месте.8. Раскрашивание фигур.Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат.9. Упражнение «Расположи фигуры».Воспитатель дает каждому ребенку три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов (например, красного, желтого, зеленого) и предлагает расположить фигуры: 1) красный круг; слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник; 2) желтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.10. Игра «Чудесный мешочек».В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.11.
2) найдем ?км. за 2 час: 23 1/5км-10 23/25км.=12 7/25км. Х=12 7/25 — за 2-й час Х=47 7/25 -35 !)найдем ?км. за третий час: 35- 24 2/25=10 23/25км. Пусть общая часть двух отрезков будет Х, тогда |————-О————-О————-| 3)и ?км. за первый час:35км.- 23 1/5км=11 4/5 если тщательно позырить это легко 1 час 2 час 3 час 47 7/25-Х=35 24 2/25-Х+23 1/5=35 24 2/25/ / Представим весь путь графически, разобъём его на отрезки по 1 часу: За 3-й час: 23 1/5 — 12 7/25=10 23/25 23 1/5/ За 1-й час: 24 2/25-12 7/25=11 4/5
Х=12 7/25 — за 2-й час
Х=47 7/25 -35
!)найдем ?км. за третий час: 35- 24 2/25=10 23/25км.
Пусть общая часть двух отрезков будет Х, тогда
|————-О————-О————-|
3)и ?км. за первый час:35км.- 23 1/5км=11 4/5
если тщательно позырить это легко
1 час 2 час 3 час
47 7/25-Х=35
24 2/25-Х+23 1/5=35
24 2/25/ /
Представим весь путь графически, разобъём его на отрезки по 1 часу:
За 3-й час: 23 1/5 — 12 7/25=10 23/25
23 1/5/
За 1-й час: 24 2/25-12 7/25=11 4/5