ТУРЫСТЫ МАЛИ ПРОЙТИ 90 КМ. ДО ЗУПИНКИ ВОНИ ПОДОЛАЛИ 1/6 УСЬОГО ШЛЯХУ, А ПИСЛЯ ЗУПИНКИ- 4/5 ШЛЯХУ, ЯКИЙ ПОДОЛАЛИ ДО ЗУПИНКИ. СКИЛЬКИ КИЛОМЕТРИВ ПРОЙШЛЫ ТУРЫСТЫ?
Слайд 1 Урок по курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» учитель истории и обществознания МКОУ «Михайловская ООШ» Шальнова Зоя Сергеевна
Слайд 2 Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Чему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях.
Слайд 3 Проблемное задание:Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока:(Прочитаем их вслух)- Почему появилось золотое правило нравственности.- Как формулируется золотое правило нравственности.- Как применять золотое правило нравственности в жизни
Слайд 4 Подберите существительные к прилагательному золотой. Прямое значение Переносное значение Золотое сердцеЗолотые рукиЗолотые слова Золотое кольцоЗолотая медальЗолотые серёжки
Слайд 5 Исследовательская работа с текстом.Опережающее задание:Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые:а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
Слайд 6 Оцените поступок Карабаса Барабаса из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 7 Оцените поступок разбойниковиз сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 8 Оцените поступок доберман-пинчеров – сыщиков из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 9 Притча“Мудрый царь Соломон”. “Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.– Которая же из них была матерью ? Почему вы так считаете?
Слайд 10 Суд царя Соломона
Слайд 11 ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
Слайд 12 Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».Я не буду …., так как …. .
Я считаю, что дружба проверяется временем! Как правило, друзья на всю жизнь встречаются в детстве. Они растут вместе, знают друг друга, как самого себя, попадали в разные ситуации, хорошие и не очень. Как говорят, «съели вместе пуд соли». Вот тогда можно сказать, что это твой настоящий друг!
Хотя, на мой взгляд, понятие друг и настоящий друг это одно и то же, так как понятия не настоящий друг не существует. Я думаю, что друг не может быть не настоящим, это уже кто-то другой: приятель, коллега и т.п. В слово друг вкладываются особые параметры, такие как верность, честность, понимание, разговор без слов!
«Дружба деньгами не измеряется!»
На мой взгляд, не имеет никакого значения материальный достаток человека, с которым вы дружите. У вас и так есть много других точек для соприкосновения! Этот человек должен вас понимать, у вас должны быть общие интересы! И общие занятия!
Из вышесказанного можно сделать вывод: друг это человек, который меня понимает, всегда поддержит в трудную минуту, даст вовремя правильный совет, никогда не будет смеяться над моими ошибками и всегда порадуется за меня!
Слайд 1
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» учитель истории и обществознания МКОУ «Михайловская ООШ» Шальнова Зоя Сергеевна
Слайд 2
Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».
Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях.
Слайд 3
Проблемное задание:Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока:(Прочитаем их вслух)- Почему появилось золотое правило нравственности.- Как формулируется золотое правило нравственности.- Как применять золотое правило нравственности в жизни
Слайд 4
Подберите существительные к прилагательному золотой.
Прямое значение
Переносное значение
Золотое сердцеЗолотые рукиЗолотые слова
Золотое кольцоЗолотая медальЗолотые серёжки
Слайд 5
Исследовательская работа с текстом.Опережающее задание:Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые:а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
Слайд 6
Оцените поступок Карабаса Барабаса из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 7
Оцените поступок разбойниковиз сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 8
Оцените поступок доберман-пинчеров – сыщиков из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Слайд 9
Притча“Мудрый царь Соломон”. “Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.– Которая же из них была матерью ? Почему вы так считаете?
Слайд 10
Суд царя Соломона
Слайд 11
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
Слайд 12
Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».Я не буду …., так как …. .
Хотя, на мой взгляд, понятие друг и настоящий друг это одно и то же, так как понятия не настоящий друг не существует. Я думаю, что друг не может быть не настоящим, это уже кто-то другой: приятель, коллега и т.п. В слово друг вкладываются особые параметры, такие как верность, честность, понимание, разговор без слов!
«Дружба деньгами не измеряется!»
На мой взгляд, не имеет никакого значения материальный достаток человека, с которым вы дружите. У вас и так есть много других точек для соприкосновения! Этот человек должен вас понимать, у вас должны быть общие интересы! И общие занятия!
Из вышесказанного можно сделать вывод: друг это человек, который меня понимает, всегда поддержит в трудную минуту, даст вовремя правильный совет, никогда не будет смеяться над моими ошибками и всегда порадуется за меня!
Вот что значит настоящий верный друг!