Дробью называется одна, или несколько, равных между собой, частей целого.
1. Дробь 7/8:
- знаменатель=8 - показывает, что целое разделено на 8 равных частей;
- числитель=7 - показывает, что из 8-и равных частей целого взяли 7 цастей.
2. Прямоугольник, со сторонами 2 х 4 см рвзделить на 8 равных частей и 7, из них, - закрасить.
2 см - ширина прямоугольника; 4 см - длина прямоугольника, разделим прямоугольник на 8 равных частей: 4 см/8=1/2 см, значит, по обеим длинным сторонам прямоугольника, отметим точки через каждые 1/2 см (пол-сантиметра) и соединим эти точки отрезками. Всего получилось 7 отрезков, разделяющих прямоугольник на 8 равных частей.
Теперь покрасим 7 из 8-и частей, причем, незакрашенной можно оставить любую часть (на рисунке - часть №4).
№1 1)48 * 7 = 336 (км один поезд до встречи 2)644 - 336 = 308 (км другой 3)308 \ 7 =44 (км\ч)--- скорость второго ответ: 44км/ч скорость второго поезда.
№2
1)5+4=9 (км они за 1 час
2)9*5=45(км)--- расстояние между туристами через 5 часов
ответ: расстояние между туристами через 5 часов будет 45 км.
№3
1)480:8=60(км\ч)---скорость 1-ого поезда. 2)720:6=120(км\ч)---скорость 2-ого поезда. 3)120:60=2(раза)---во столько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда. ответ: в 2 раза.
№4
1) 45-25=20(км/ч)---скорость кенгурёнка 2)45*4=180(км)---путь,который пробежали 3)180/20=9(ч)---время, за которое кенгурёнок преодолеет весь путь
Дробью называется одна, или несколько, равных между собой, частей целого.
1. Дробь 7/8:
- знаменатель=8 - показывает, что целое разделено на 8 равных частей;
- числитель=7 - показывает, что из 8-и равных частей целого взяли 7 цастей.
2. Прямоугольник, со сторонами 2 х 4 см рвзделить на 8 равных частей и 7, из них, - закрасить.
2 см - ширина прямоугольника; 4 см - длина прямоугольника, разделим прямоугольник на 8 равных частей: 4 см/8=1/2 см, значит, по обеим длинным сторонам прямоугольника, отметим точки через каждые 1/2 см (пол-сантиметра) и соединим эти точки отрезками. Всего получилось 7 отрезков, разделяющих прямоугольник на 8 равных частей.
Теперь покрасим 7 из 8-и частей, причем, незакрашенной можно оставить любую часть (на рисунке - часть №4).
Рисунок во вложении
1)48 * 7 = 336 (км один поезд до встречи
2)644 - 336 = 308 (км другой
3)308 \ 7 =44 (км\ч)--- скорость второго
ответ: 44км/ч скорость второго поезда.
№2
1)5+4=9 (км они за 1 час
2)9*5=45(км)--- расстояние между туристами через 5 часов
ответ: расстояние между туристами через 5 часов будет 45 км.
№3
1)480:8=60(км\ч)---скорость 1-ого поезда.
2)720:6=120(км\ч)---скорость 2-ого поезда.
3)120:60=2(раза)---во столько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда.
ответ: в 2 раза.
№4
1) 45-25=20(км/ч)---скорость кенгурёнка
2)45*4=180(км)---путь,который пробежали
3)180/20=9(ч)---время, за которое кенгурёнок преодолеет весь путь
ответ: 9 часов.