Всего есть 30! перестановок учеников. Обозначим через Ak множество перестановок, в которых k-й ученик сидит на своём месте. Очевидно, что Ak состоит из 29! перестановок. Пересечение любых m из 30 множеств Ak состоит из (30 – m)! перестановок, а всего таких пересечений . По формуле включения-исключения количество перестановок, в которых хотя бы один ученик сидит на своём месте,
(то есть мощность множества A1 ∪ ... ∪ A30) равно
Замечание. Как известно, число в скобках весьма близко к 1/e .
3217,6863
Пошаговое объяснение:
Сначала число 3273 увеличили на 13% то есть
> 13%=(3273:100)*13=32,73*13=425,49 (на сколько сначала увеличили число 3273)
Число после увеличение стало > 3273+425,49=3698,49
Потом число 3698,49 уменьшили на 13% то есть
> 13%=(3698,49:100)*13=36,9849*13=480,8037(на сколько потом уменьшили число 3698,49)
Число после уменьшения стало >3698,49-480,8037=3217,6863
Как мы видим у нас вышло не 3273 ( то есть не получится число 3273 при
таких действиях( увеличение числа на 13% а потом уменьшение на 13%))
Надеюсь понятноВсего есть 30! перестановок учеников. Обозначим через Ak множество перестановок, в которых k-й ученик сидит на своём месте. Очевидно, что Ak состоит из 29! перестановок. Пересечение любых m из 30 множеств Ak состоит из (30 – m)! перестановок, а всего таких пересечений . По формуле включения-исключения количество перестановок, в которых хотя бы один ученик сидит на своём месте,
(то есть мощность множества A1 ∪ ... ∪ A30) равно
Замечание. Как известно, число в скобках весьма близко к 1/e .
ответ
. 30×(1/2- 1/3+1/30)