У першому ящику 5 білих, 11 чорних та 8 зелених кульок, у другому – 10 білих, 8 чорних та 6 зелених кульок. З кожного ящика навмання вибирають по одній кулі. Яка ймовірність того, що вони обидві зеленого кольору?
Варианты такого графика в полярных координатах на рисунках в приложении. Изменение частоты приводит к появлению "лопастей".
Самое нужное - на последнем рисунке с расчётной таблицей.
Обратить внимание, что окружность с радиусом 0 - не в центре полярной системы координат. На графике есть точки R=+6 - с наружи и с R=-6 - в центре системы координат.
С физической точки зрения отрицательных расстояний не может быть и, поэтому, задача чисто математическая - красивые фигуры и никакой пользы.
Пусть x - кол-во мандаринов, а y - кол-во детей, тогда задаче соответствует следующая математическая модель (короче, составляем систему уравнений):
5y - кол-во мандаринов, отданных детям (каждому по 5), но тогда не хватит еще 2 мандарина, но фактически их нет (вот почему первое уравнение приравнивается к -2). Аналогично с 4y. Если детям отдали 4y мандаринов останется еще 19 мандаринов.
Остается решить систему уравнений.
1) Выразим x из первого уравнения:
x = 5y - 2
2) Подставим значение x во второе уравнение, тем самым получим простенькое линейное уравнение с одной переменной, и решим его:
5y - 2 - 4y = 19
y - 2 = 19
y = 21
3) Подставим значение y в выделенное уравнение (вообще, можно подставить в любое уравнение, но рациональнее в то, которое легче решается). В итоге имеем
Пошаговое объяснение:
Варианты такого графика в полярных координатах на рисунках в приложении. Изменение частоты приводит к появлению "лопастей".
Самое нужное - на последнем рисунке с расчётной таблицей.
Обратить внимание, что окружность с радиусом 0 - не в центре полярной системы координат. На графике есть точки R=+6 - с наружи и с R=-6 - в центре системы координат.
С физической точки зрения отрицательных расстояний не может быть и, поэтому, задача чисто математическая - красивые фигуры и никакой пользы.
103 мандарина
Пошаговое объяснение:
Пусть x - кол-во мандаринов, а y - кол-во детей, тогда задаче соответствует следующая математическая модель (короче, составляем систему уравнений):
5y - кол-во мандаринов, отданных детям (каждому по 5), но тогда не хватит еще 2 мандарина, но фактически их нет (вот почему первое уравнение приравнивается к -2). Аналогично с 4y. Если детям отдали 4y мандаринов останется еще 19 мандаринов.
Остается решить систему уравнений.
1) Выразим x из первого уравнения:
x = 5y - 2
2) Подставим значение x во второе уравнение, тем самым получим простенькое линейное уравнение с одной переменной, и решим его:
5y - 2 - 4y = 19
y - 2 = 19
y = 21
3) Подставим значение y в выделенное уравнение (вообще, можно подставить в любое уравнение, но рациональнее в то, которое легче решается). В итоге имеем
x = 5 * 21 - 2
x = 105 - 2
x = 103