Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
4. Историческая справка по проблеме проекта
5. Технологическая часть
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.Техника безопасности при выполнении работ.Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).Технология изготовления изделия, графические материалы.Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов,технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач) В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы творческого проекта После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация). Вс или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
сплавы - это однородные системы, состоящие из двух или более металлов (иногда - металлов и неметаллов) с выраженными металлическими свойствами. получаются сплавлением металлов, неметаллов, неорганических соединений и т.д. многие сплавы, такие как бронза, сталь, чугун, были известны в глубокой древности и уже тогда имели обширное практическое применение. поэтому и называют век бронзовым (35/33 — 13/11 вв. до н. э) из-за того, что в этот период начали изготавливаться преимущественно изделия из бронзы, которая является сплавом меди и олова.
широкое применение сплавов обусловлено тем, что многие их свойства (прочность,твердость, электрич. сопротивление) гораздо выше, чем у составляющих их чистых металлов.
например, ювелирные украшения никогда не делают из чистого золота (999.9 пробы) из-за его чрезмерной мягкости. поэтому добавляют туда другие металлы, как медь (червонное золото), серебро и др. металлы. используют золото 585 пробы.
существуют и другие сплавы золота - белое (с никелем, паладием), зеленое (с серебром), черное и т.д.
есть также эвтектические сплавы, которые имеют более низкую температуру плавления, чем исходные металлы. например, калий-натрий.
сплавы со ртутью - амальгамы, используют для демеркуризации, а также для извлечения золота из пород.
называют сплавы исходя из названия элемента, содержащегося в них в наибольшем количестве (основной элемент, основа), например сплавы железа, сплавы алюминия. элементы, вводимые в сплавы для улучшения их свойств, называют легирующими, а сам процесс - легированием. кстати, слово "" имеет тот же корень. в обоих случая означает, что "улучшенный".
по типу металла - основы различают черные сплавы (основа - железо), цветные сплавы (основа - цветные металлы, типа меди, олова, цинка, никеля), сплавы редких металлов, сплавы радиоактивных металлов. по количеству компонентов сплавы делят на двойные, тройные и т.д.; по структуре - на гомогенные (однородные) и гетерогенные (смеси), состоящие из нескольких фаз (последние могут быть стабильными и метастабильными); по характерным свойствам - на тугоплавкие, легкоплавкие, высокопрочные, жаропрочные, твердые, антифрикционные, коррозионностойкие, сплавы со специальными свойствами и другие. по технологии производства выделяют литейные (для изготовления деталей методом литья) и деформируемые (подвергаемые ковке, штамповке, прокатке, прессованию и другим обработки давлением).
2. Содержание творческого проекта
3. Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
4. Историческая справка по проблеме проекта
5. Технологическая часть
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.Техника безопасности при выполнении работ.Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).Технология изготовления изделия, графические материалы.Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов,технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка творческого проекта(Оценка изделия. Реклама изделия).
10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы творческого проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация).
Вс или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
большое сорь
сплавы - это однородные системы, состоящие из двух или более металлов (иногда - металлов и неметаллов) с выраженными металлическими свойствами. получаются сплавлением металлов, неметаллов, неорганических соединений и т.д. многие сплавы, такие как бронза, сталь, чугун, были известны в глубокой древности и уже тогда имели обширное практическое применение. поэтому и называют век бронзовым (35/33 — 13/11 вв. до н. э) из-за того, что в этот период начали изготавливаться преимущественно изделия из бронзы, которая является сплавом меди и олова.
широкое применение сплавов обусловлено тем, что многие их свойства (прочность,твердость, электрич. сопротивление) гораздо выше, чем у составляющих их чистых металлов.
например, ювелирные украшения никогда не делают из чистого золота (999.9 пробы) из-за его чрезмерной мягкости. поэтому добавляют туда другие металлы, как медь (червонное золото), серебро и др. металлы. используют золото 585 пробы.
существуют и другие сплавы золота - белое (с никелем, паладием), зеленое (с серебром), черное и т.д.
есть также эвтектические сплавы, которые имеют более низкую температуру плавления, чем исходные металлы. например, калий-натрий.
сплавы со ртутью - амальгамы, используют для демеркуризации, а также для извлечения золота из пород.
называют сплавы исходя из названия элемента, содержащегося в них в наибольшем количестве (основной элемент, основа), например сплавы железа, сплавы алюминия. элементы, вводимые в сплавы для улучшения их свойств, называют легирующими, а сам процесс - легированием. кстати, слово "" имеет тот же корень. в обоих случая означает, что "улучшенный".
по типу металла - основы различают черные сплавы (основа - железо), цветные сплавы (основа - цветные металлы, типа меди, олова, цинка, никеля), сплавы редких металлов, сплавы радиоактивных металлов. по количеству компонентов сплавы делят на двойные, тройные и т.д.; по структуре - на гомогенные (однородные) и гетерогенные (смеси), состоящие из нескольких фаз (последние могут быть стабильными и метастабильными); по характерным свойствам - на тугоплавкие, легкоплавкие, высокопрочные, жаропрочные, твердые, антифрикционные, коррозионностойкие, сплавы со специальными свойствами и другие. по технологии производства выделяют литейные (для изготовления деталей методом литья) и деформируемые (подвергаемые ковке, штамповке, прокатке, прессованию и другим обработки давлением).