У шестикласників 4 уроки математики на тиждень, що стано- 1/35 річного навчального курсу з математики. Скільки уроків математики заплановано для шестикласників протягом навчального року?
1. МНЕНИЕ МЭТРАИван Михайлович Сеченов, русский просветитель и создательфизиологической научной школы, полтора века тому назад писал: «В неизмеримомбольшинстве случаев характер психического содержания на 999/1000 даетсявоспитанием в обширном смысле слова и только на 1 /1000 зависит отиндивидуальности».Сформулируйте тезис Сеченова, используя аппарат. Согласны ли вы с мнением учёного? Приведитеодин яркий пример в поддержку приведённого тезиса и один – вопровержение. Во-первых, из приведенного текста видно, что И. М. Сеченов не отрицает того, что индивидуальные особенности человека могут сказываться на всем его последующем развитии. У него лишь вызывает сожаление, что нет возможности уловить эти особенности, потому он и не останавливается на рассмотрении их, да это и не являлось предметом его исследования; несколькими абзацами раньше он прямо заявляет: «В предлагаемом исследовании разбирается только внешняя сторона психических рефлексов, так сказать одни пути их; о сущности самого процесса нет и в помине»[63]. К тому же, возможность уловить индивидуальные особенности в то время была весьма минимальной, ибо такие возможности возникают лишь с развитием генетики. Во-вторых, И. М. Сеченов указывает, что на 999/1000 характер психики человека зависит от воспитания в большинстве, но не во всех случаях, и если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.
2. ПРИРОДА ИНСАЙТАПрокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта»шимпанзе.Сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегкапоодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. Посленескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некотороевремя ничего не предпринимая. Если после этой паузы палка окажется в полезрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан
Природа дает нам не только материальные блага (средства труда, продукты питания, здоровье), но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. Каждый человек учится у природы постигать прекрасное.
Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слушать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Демонстрация цветных слайдов с видами природы, бабочек, цветов, птиц.
Умение видеть и наслаждаться красотой природы зависит от развитости наших ощущений, тонкости слуха. Начало эстетического восприятия природы -удивление. Человек, не умеющий удивляться, не поймет красоты природы. Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. Есть люди, особо чувствительные ко всему, что мы называем природой. Это не только поэты, писатели, но и музыканты, композиторы, художники.
Во-первых, из приведенного текста видно, что И. М. Сеченов не отрицает того, что индивидуальные особенности человека могут сказываться на всем его последующем развитии. У него лишь вызывает сожаление, что нет возможности уловить эти особенности, потому он и не останавливается на рассмотрении их, да это и не являлось предметом его исследования; несколькими абзацами раньше он прямо заявляет: «В предлагаемом исследовании разбирается только внешняя сторона психических рефлексов, так сказать одни пути их; о сущности самого процесса нет и в помине»[63]. К тому же, возможность уловить индивидуальные особенности в то время была весьма минимальной, ибо такие возможности возникают лишь с развитием генетики.
Во-вторых, И. М. Сеченов указывает, что на 999/1000 характер психики человека зависит от воспитания в большинстве, но не во всех случаях, и если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.
2. ПРИРОДА ИНСАЙТАПрокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта»шимпанзе.Сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегкапоодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. Посленескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некотороевремя ничего не предпринимая. Если после этой паузы палка окажется в полезрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан
Природа дает нам не только материальные блага (средства труда, продукты питания, здоровье), но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. Каждый человек учится у природы постигать прекрасное.
Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слушать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Демонстрация цветных слайдов с видами природы, бабочек, цветов, птиц.
Умение видеть и наслаждаться красотой природы зависит от развитости наших ощущений, тонкости слуха. Начало эстетического восприятия природы -удивление. Человек, не умеющий удивляться, не поймет красоты природы. Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. Есть люди, особо чувствительные ко всему, что мы называем природой. Это не только поэты, писатели, но и музыканты, композиторы, художники.
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.