Ученик каменщика укладывает за 1 час m кирпичей, а
каменщик за это же время — в 5 раз больше.
Запиши на математическом языке:
ученик работал 3 ч., а каменщик работал 8 ч., и за это время
каменщик уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик.
(В арифметическом действии на первом месте пиши число. Переменные записывай латинскими буквами!)
Всего 7 велосипедов и 20 колес.
Числа до 20 кратные 3 (трехколесные велосипеды): 3,9,12,15,18.
Числа до 20 кратные 2 (двухколесные велосипеды): 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
Найдем какие числа (трехколесные + двухколесные велосипеды) дадут в сумме 20 колес (отбросим сразу 3, 9, 15, поскольку 20-3=17 (не кратное 2), 20-9=11 (не кратное 2); 20-15=5 (не кратное 2)).
20=12(по 3 колеса) + 8(по 2колеса) = 12:3+8:2=4+4=8 велосипедов - не подходит.
20=18(по 3 колеса)+2(по два колеса) = 18÷3+2÷2=6+1= 7 велосипедов.
Значит, двухколесных был один велосипед и трехколесных шесть велосипедов.
ответ: один ребёнок приехал на двухколесном велосипеде.
И трехколесные и двухколесные велосипеды имеют по 2 колеса.
2×7=14 колес по 2 шт. у всех велосипедов.
Для трехколесных дополнительно остается:
20-14=6 колес
6 колес нужно распределить по одному среди трехколесных велосипедов, поскольку два колеса мы уже учли:
6÷1=6 - трехколесных велосипедов, имеющих 6×3=18 колес
20-18=2 колеса - у одного двухколесного велосипеда.
ответ: один ребёнок приехал на двухколесном велосипеде.