Ученик каменщика укладывает за 1 час m кирпичей, а
каменщик за это же время — в 5 раз больше.
Запиши на математическом языке:
ученик работал 3 ч., а каменщик работал 8 ч., и за это время
каменщик уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик.
(В арифметическом действии на первом месте пиши число. Переменные записывай латинскими буквами!)
Легко проверить, что ни одно из этих чисел не делится на 3 (сумма цифр не кратна 3). Значит можно проверять делители меньше10 ( в первом случае), меньше 14 (во втором) меньше 18 и 20 я двух последних.
Так как ни одно число не кратно 5, то и этот набор сужается до 6,9,11,12
Ни одно не кратно 7 и 11. Так что с первым вторым и третьим числами разобрались. Проверяем, что 59 не делится на 13. Убедившись, что это так, считаем задачу решенной.
Легко проверить, что ни одно из этих чисел не делится на 3 (сумма цифр не кратна 3). Значит можно проверять делители меньше10 ( в первом случае), меньше 14 (во втором) меньше 18 и 20 я двух последних.
Так как ни одно число не кратно 5, то и этот набор сужается до 6,9,11,12
Ни одно не кратно 7 и 11. Так что с первым вторым и третьим числами разобрались. Проверяем, что 59 не делится на 13. Убедившись, что это так, считаем задачу решенной.