Ученик смешал 50 г поваренной соли и 50 г древесных опилок и 50г железных стружек. Предложите план эксперимента по разделению смеси опилок, соли и железных стружек чтобы их массы остались неизменными. (Подсказка: тебе могут пригодится для этого вода, магнит, небольшая кастрюля, электрическая плитка, ситечко, лист бумаги, стакан) 1) 2) 3) 4) 5)
3/6 , 9/18, 12/24, 15/30
б) 5\6 в виде дроби со знаменателем 12,24,48,120
10/12, 20/24, 40/48, 100/120
в)2\3 в виде дроби со знаменателем 9,21,36,150
6/9, 14/21, 24/36, 100/150
г) 4\7 в виде дроби со знаменателем 14,28,63,140
8/14, 16/28, 36/63, 80/140
Cмотри, во сколько раз надо увеличить знаменатель и на столько же умножай числитель. Понятно? Например: 2/3 со знаменателем 36 36:3=12 2*12=24 и получаешь дробь 24/36.
2) Запишите звёздочку числом так чтобы получилось верное равенство
а) 4\3 =160\120 б) 3\4=15/20 в) 5\6=60\72 г) 9\7= 81\63
А здесь делаешь обратное действие, чем в 1), т.е. делишь, например, числитель новый на старый и старый знаменатель умножаешь на это число. Например: 3/4 = 15/* 15:3=5 4*5=20, получаешь дробь 15/20.
3.Запишите пять дробей,равных:
а) 5\2 = 10/4 = 15/6 = 20/8 = 25/10 = 30/12
б) 1\12 = 2/24 = 3/36 = 4/48 = 5/60 = 6/72
в) 3\8 = 6/16 = 9/24 = 12/32 = 15/40 = 18/48
г) 7\10 = 14/20 = 21/30 = 28/40 = 35/50 = 42/60
Здесь умножаешь и числитель и знаменатель на одно и тоже число.
б) чтобы получить 5/6 со знаменателем 12 нужно 12 поделить на 6. и во сколько раз следующий знаменатель будет больше, во на столько и нужно умножать числитель. будет: 10/12;15/24;40/48;100/120
в) так же как и в б) будет 6/9;14/21;24/36;100/150
г) также как и в предыдущих случаях) будет: 8/14;16/28;36/63;80/140
2-е
а) 4/3=160/120
б) 3/4=15/20( в этом случае нужно числитель делить на 3 ( или другой который будет) и умножать на знаменатель(в данном случае это 4)
в) 5/6=60/72
г)9/7=81/63
3-й
а) 5/2=10/4=15/6=20/8=25/10=30/12
б) 1/12=2/24=3/36=4/48=5/60=6/72
в) 3/8=6/16=9/24=12/32=15/40=18/48