, Ученик увидел на доске правильную,несократимую дробь.Он прибавил к числителю 1, а к знаменателю 2021. Верно ли, что новая дробь меньше первоначальной?
Мы имеем прямоугольный треугольник АВС, с прямым углом С, где АС, ВС - катеты, АВ - гипотенуза. Также мы имеем описанную окружность, радиус которой мы можем найти, как половину гипотенузы, для начала найдем гипотенузу по теореме Пифагора:
AB^2 = AC^2 + BC^2;
AB^2 = 6^2 + 8^2;
AB^2 = 36 + 64;
AB^2 = 100;
AB = 10 см.
Так как мы нашли длину гипотенузы, мы можем сразу найти радиус описанной окружности, как:
а)
2x +3 y = 10
-2x + 5y = 6
2x+3y = 10
-2x = 6 - 5y
2x+3y = 10
2x = -6 + 5y
Подставляем -6 + 5у вместо 2х в первое уравнение
-6 + 5y + 3y = 10
8y = 10 + 6
8y = 16
y = 16/8
y = 2
Теперь y = 2 подставим в уравнение 2x = -6 + 5y
2x = -6 + 5*2
2x = -6 + 10
2x = 10 - 6
2x = 4
x = 4/2
x = 2
Проверяем (Подставляем x и y в исходные уравнения)
2*2 +3*2 = 10
4 + 6 = 10
Верно
-2*2 + 5*2 = 6
-4 + 10 = 6
10 - 4 = 6
Верно.
б)
3x - y =2
x + 2y = 10
3x - y =2
x = 10 - 2y
Подставялем в первое уравнение 10 - 2y вместо x
3*(10-2y) - y = 2
30 - 6y - y = 2
-7y = -28
7y = 28
y = 28/7
y = 4
Подставляем y = 4 в уравнение x = 10 - 2y
x = 10 - 2*4
x = 10 - 8
x = 2
Проверяем, подставив y = 4 и x = 2 в исходные уравнения
3*2 - 4 = 2
6 - 4 = 2
Верно
2 + 2*4 = 10
2 + 8 = 10
Верно.
Пошаговое объяснение:
Мы имеем прямоугольный треугольник АВС, с прямым углом С, где АС, ВС - катеты, АВ - гипотенуза. Также мы имеем описанную окружность, радиус которой мы можем найти, как половину гипотенузы, для начала найдем гипотенузу по теореме Пифагора:
AB^2 = AC^2 + BC^2;
AB^2 = 6^2 + 8^2;
AB^2 = 36 + 64;
AB^2 = 100;
AB = 10 см.
Так как мы нашли длину гипотенузы, мы можем сразу найти радиус описанной окружности, как:
R = AB / 2;
R = 10 / 2;
R = 5 см.
ответ: радиус описанной окружности равен 5 см.