Учитель написал на доске дробь, у которой числитель и знаменатель — натуральные числа. Миша прибавил к числителю данной дроби 30
и записал полученную дробь к себе в тетрадь, а Лёша вычел из знаменателя дроби, записанной на доске, 6 и также записал полученную дробь к себе в тетрадь. Дроби, записанные мальчиками, оказались равны одному и тому же числу. Что это за число?
Да, можно. пример в документе.
Пошаговое объяснение:
Так как конь бьёт максимум 8 клеток, то ровно 2 из них может ограничить только "круг" на шахматной доске, образованный конями. Так как любую связь можно разорвать ещё одним конём необходимо, чтобы каждый стоял относительно другого в "недосягаемой зоне" - клетка того же цвета. Так как шахматная раскраска и ходы коня не совпадают, то в любую конечную цепочку коней мы сможем добавить еще одного, чтобы условия выполнялись.
Пример в документе - кони - чёрные клетки.
AB = AC = BC = AS = BS = CS = 2
OF = 1/4*OS
Центр основания пирамиды О - это центр равностороннего тр-ка АВС.
CM - медиана, она же биссектриса и высота тр-ка АВС.
AM = AB/2 = 1, CM = √(AC^2 - AM^2) = √(2^2 - 1^2) = √(4 - 1) = √3
MO = 1/3*CM = √3/3; OA = OC = 2/3*CM = 2√3/3
OS = √(CS^2 - OC^2) = √(4 - 4*3/9) = √((36-12)/9) = √24/3 = 2√6/3
OF = 1/4*OS = 2√6/12 = √6/6
И наконец находим угол между плоскостью MBF = ABF и ABC.
tg(OMF) = OF/MO = (√6/6) / (√3/3) = √6/6 * 3/√3 = √6/(2√3) = √2/2
OMF = arctg (√2/2)