Учитель нарисовал на доске 4 таблицы 4 х 4. Он вызвал к доске Альберта,
Богдана, Вадима и Дениса. Каждый из мальчиков выбрал себе одну
таблицу. Альберт и Богдан закрасили некоторые клетки своих
таблиц. Вадим закрасил на своей таблице только те клетки, которые были
не закрашены иу Альберта, и у Богдана. Денис аналогично закрасил
только те клетки, которые были не закрашены иу Богдана, иу Вадима.
Мальчики сели на место, и учитель увидел на доске такие 4 таблицы учителю определить, какая таблица кому принадлежит.
1) 8 * 2 = 16 (луковиц тюльпанов и нарциссов) всего
2) 28 - 16 = 12 (луковиц) гладиолусов всего
3) 12 : 2 = 6 (луковиц) - половина гладиолусов.
Теперь примем луковицы нарциссов = х (лук),
половина луковиц нарциссов = х/2 (лук)
тогда тюльпанов было ( 16 - х) луковиц
Составим уравнение, используя при этом луковицы 2-ой клумбы:
х/2 + 6 = 9
х + 12 = 18
х = 18 - 12
х = 6 - это нарциссы
16 - х = 16 - 6= 10 - это тюльпаны
ответ: 12 луковиц гладиолусов, 10 луковиц тюльпанов и 6 луковиц нарциссов было до посадки на клумбы.
b - гладиолусы a+b+c = 28
c - тюльпаны
1 клумба: a:2+c:2 = 8
2 клумба: a:2+b:2 = 9
3 клумба: 28 - 8 - 9 = 11
Надо найти чему равны значения a b c
Делаем небольшие рассчеты:
a:2+c:2 = 8 переводим в дробь
a + c
= 8
2
из нее получаем
a + c = 16
со второй клумбой делаем тоже самое
a + b
= 9
2
получаем
a + b = 18
получаем итоговое уравнение:
a + a + b + c = 16 + 18
2a + b + c = 34
но мы знаем, что
a + b + c = 28
Убираем лишнее, получаем
a = 6
а дальше подставляем значение "а"
a + c = 16; a = 6; 6 + c = 16; c = 10
a + b = 18; a = 6; 6 + b = 8; b = 12
ответ: 6 12 10.