Учитель составлял график дежурств на неделю (каждый день, кроме субботы и воскресенья, дежурит один человек). Пятеро детей высказали пожелания, чтобы их дежурства проходили следующим образом:
Петя - в среду или понедельник;
Дима - в среду или четверг;
Коля - во вторник или пятницу;
Денис - в понедельник или пятницу;
Саша - во вторник или четверг.
Сколькими можно составить график дежурств, чтобы выполнить все пожелания?
Пошаговое объяснение:1. Трое ели торт. Малыш, Карлсон и Винни-Пух съели торт. Они ели одновременно и каждый ел торт с собственной постоянной скоростью. Малышу досталась только 1/13 часть торта. А вот если бы Малыш ел только с Карлсоном, то ему бы досталась только четверть торта. Какую долю торта съел бы Малыш, если бы он ел только с Винни-Пухом? (В ответе приведите такое число N, что Малышу достанется 1/N часть торта).
Решение. 1) Если бы Малыш ел торт только с Карлсоном, то ему бы досталась 1/4 часть торта. Остаток — 3/4 торта — съел бы Карлсон. Значит, «скорость» Карлсона в 3 раза больше «скорости» Малыша.
2) Когда ели торт втроём, то Малыш съел 1/13, а Карлсон — в 3 раза больше, то есть 3/13, а вместе — 4/13 торта. Тогда Винни-Пуху достались оставшиеся 1 – 4/13 = 9/13 торта. Значит, «скорость» Винни-Пуха в 9 раз больше «скорости» Малыша.
3) Если бы торт ели Винни-Пух и Малыш, то Малыш съел бы 1 часть, Винни-Пух 9 таких же частей. То есть Малыш съел бы 1 часть из 10, или 1/10 торта.
В ответе надо было указать число 10.
В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке на 10 журналов больше чем во второй. Сколько журналов в каждой стопке?
Решение: Если бы в первой стопке было бы столько же журналов сколько и во второй, то сумма журналов была бы:
70 - 10 = 60 — общее количество журналов в двух одинаковых стопках.
Таким образом мы "уравняли" количество журналов в обеих стопках. Теперь, разделив 60 на количество стопок, можно узнать сколько журналов во второй стопке:
60 : 2 = 30 журналов.
Чтобы узнать, сколько журналов в первой стопке, надо "вернуть" обратно 10 журналов в первую стопку:
30 + 10 = 40 журналов.
Решение задачи по действиям можно записать так:
1) 70 - 10 = 60 — общее количество журналов в двух одинаковых стопках.
2) 60 : 2 = 30 — количество журналов во второй стопке.
3) 30 + 10 = 40 — количество журналов в первой стопке.
Можно выполнить проверку и убедиться, что задача решена правильно:
40 + 30 = 70 — общее количество журналов,
40 - 30 = 10 — разница в количестве журналов между стопками.
ответ: В первой стопке 40 журналов, а во второй — 30.
Задача 2. В коробке лежит 117 ручек, причём синих ручек на 39 больше, чем красных. Сколько синих и сколько красных ручек лежит в коробке.
Решение: Чтобы "уравнять" количество синих и красных ручек, мы можем к общему количеству добавить ещё 39 красных ручек:
117 + 39 = 156 ручек.
Так как теперь количество ручек одинаковое, то каждого вида ручек в коробке будет по:
156 : 2 = 78 ручек.
Таким образом мы выяснили сколько синих ручек в коробке, узнав большую часть общей суммы. Чтобы узнать сколько красных ручек, надо забрать обратно 39 красных ручек, которые мы доложили для "уравнивания":
78 - 39 = 39 ручек.
Решение задачи по действиям можно записать так:
1) 117 + 39 = 156 — количество ручек, если их будет поровну.
2) 156 : 2 = 78 — количество синих ручек.
3) 78 - 39 = 39 — количество красных ручек.
Можно выполнить проверку и убедиться, что задача решена правильно:
78 + 39 = 117 — общее количество ручек,
78 - 39 = 39 — разница в количестве ручек.
ответ: В коробке лежит 78 синих ручек и 39 красных.
Из решения данных задач можно сделать вывод, что решать задачи на уравнивание можно двумя :
Вычитать разницу для уравнивания между двумя количествами.
Прибавлять разницу для уравнивания между двумя количествами.