Учні 6-В класу отримали за самостійну роботу з математики такі оцінки: двоє учнів – по ів, троє – по ів, шестеро – по ів, четверо – по ів, один – ів, двоє – по ів. Яку частину круга складають учні, що отримали за самостійну роботу 12, 10, 9, 7, 6, ів ВІДПОВІДНО?
остальные - по рисунку.
Площади этих треугольников запишем двумя как половина произведения основания на высоту и как произведение полупериметра на радиус вписанной окружности:
S (ABF) = 1/2 2a H = aH = 3(a+c)
S (FCD) = 1/2 2b H = bH = 8(b+d)
S (BFC) = 1/2 (a+b)H = 1/2(a+b+c+d)*6
aH = 3a + 3c (1) это система
bH = 8b + 8d (2)
1/2(a+b)H = 3a + 3b + 3c + 3d (3)
два первых уравнения сложим:
(a+b)H = 3a + 8b + 3c + 8d
и вычтем из полученного третье:
1/2 (a+b) = 5b + 5d
b+d = (a+b)H/10
а из второго: b+d = bH/8, приравняем:
(a+b)H/10 = bH/8
(a+b)/5 = b/4
4(a+b) = 5b
4a = b, т.е. a/b = 1/4, значит и AF:FD = 1/4
Проще не придумалось:)
Пошаговое объяснение:
1) Признак делимости на 2 : число делится на 2 , если его последняя цифра четная или 0.
Значит утверждение "любое четное число делится на 2 без остатка"- верно
2) Признак делимости на 3 : число делится на 3 , если сумма его цифр делится на 3.Значит утверждение "любое число оканчивающееся цифрой 3 делится на 3 без остатка"- неверно
3) признак делимости на 5 : число делится на 5 , если его последняя цифра 0 или 5 . Значит утверждение "если в записи натурального числа есть цифра 5 то оно делится на 5 без остатка" -неверно
4) Утверждение "все утверждения верны" - неверно