Укнижці 92 сторінки. максим протягом 10 днів читав по т сторінок щодня. запишіть вираз для знаходження кількості сторінок, які залишилось прочитати максиму? яким може бути натуральне число т?
Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. в этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. в юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. к тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. этапы самовоспитания процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. первый этап - принятие решения. все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели) , к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. на основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. иногда человек создает некий абстрактный образ (модель) , которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.) . 2. второй этап - самопознание. человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. в процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. в рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. третий этап - выбор средств, составление плана. человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. к ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. на основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. четвертый этап - реализация планов. а именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
Человек, его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его увлечения, духовный мир – тема портретиста. все эти стороны ярко раскрывает цвет. через пластику цвета художник выражает чувства человека. цвет, используемый в портрете будет так же зависеть от выбранного вида портрета. если портрет лирический, то это могут быть приглушенные светлые тона, задумчиво – – то в этом случае будет другое колористическое решение рисунка. ф. а. малявин (1869 – 1940) – знаменитый живописец, прославившийся серией "цветущих баб", выполненных в стиле "модерн". считается, что "крестьянка в красном платье" – одна из лучших его работ. с холста на нас с вызовом смотрит экспрессивная, надменная, самоуверенная женщина. полыхающий цвет ее кофты в сочетании с оливковым тоном лица усиливает образ. красный в одежде – символ амбициозной, импульсивной, легко возбудимой и энергичной личности. иван яковлевич вишняков "портрет анны леопольдовны в оранжевом платье". и. я. вишняков (1699 – 1761) – один из самых признанных художников-портретистов, представитель стиля рококо. его самобытная манера и живописная техника лишена пафоса и надуманности. интересный факт: первоначально анна леопольдовна была изображена в ярко-синем платье, так показала рентгенограмма. возможно, первый портрет был выполнен во времена, когда она не была правительницей. в оранжевое платье анну леопольдовну "переодели" к xix веку. этот цвет в одежде выбирают люди действия, часто нетерпеливые, независимые, целеустремленные, сведущие во многих сферах. кес ван донген (нидерл. kees van dongen; настоящее имя нидерл. cornelis theodorus maria van dongen) (1877 – 1968) – известный голландский художник. его работы высоко ценятся среди частных коллекционеров, готовых приобретать полотна за миллионы долларов. например, картина "женщина в зеленом трико" на торгах "кристи’с" была куплена за 1,1 миллиона фунтов. насыщенный зеленый, с подчеркнуто энергичным контуром, без светотеней и проработок деталей, придает портрету особую декоративность. женщина в зеленом – гуманист, тонко чувствующий реальность, склонный наблюдать, а не действовать. вот так, взирая из-под маски с полотна ван донгена, она и ныне остается загадкой, не раскрывшей своего лица. пьер огюст ренуар "женщина в черном" (1876). пьер огюст ренуар (фр. pierre-auguste renoir) (1841 – 1919) – известный на весь мир французский живописец, один из представителей течения "импрессионизм". глядя на его работы сложно поверить, что судьба художника оказалась трагичной. ренуар, практически парализованный артритом, превознемогая боль, продолжал писать. гласит, что однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, матисс не выдержал и спросил: "огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете? " ренуар ограничился лишь ответом: "боль проходит, а красота остается" ("la douleur passe, la beauté reste"). мягкая и пластичная манера письма создает тонкий и чувственный образ женщины в черном. классический черный выбирают люди уверенные в себе, авторитетные, стремящиеся к внутреннему самоконтролю. однако такой выбор цвета может говорить о том, что человек пытается отстраниться от окружающих, дистанцироваться.