Условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД едины для всех, но написаны взрослым языком, поэтому задача родителей и воспитателей доступно разъяснить детям, объяснить всю опасность, которой подвергается ребенок при несоблюдении правил.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком.
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около круговог
1. Аҫыл һөйәк ҙур булмаҫ, ҡайҙа барһа – хур булмаҫ. Мал золотник, да дорог. 2. Атҡа менгәс, атаһын танымаған. Залез в богатство – забыл и братство. 3.Ике кеше бер булһа, илле кеше йөҙ булыр. Дружно – не грузно, врозь – хоть брось. 4. Ике һыңар – бер кейем. Два сапога – пара. 5. Ил өҫтөндә илле дуҫың булһын. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 6. Ирем киҫәге – итем киҫәге. Свой своему поневоле друг. 7. Иҫке ғәҙәт ташланмай, яңыһы башланмай. Старый не уйдет, новый не придет. 8. Йөҙ дуҫ аҙ була, бер дошман күп була. Тысяча друзей – мало, а один враг – много. 9. Йәне теләгән йылан ите ашаған. На вкус и цвет товарища нет. 10. Кешене мең тапҡыр һанамайҙар. Друга испытывают один раз.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком.
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около круговог
Мал золотник, да дорог.
2. Атҡа менгәс, атаһын танымаған.
Залез в богатство – забыл и братство.
3.Ике кеше бер булһа, илле кеше йөҙ булыр.
Дружно – не грузно, врозь – хоть брось.
4. Ике һыңар – бер кейем.
Два сапога – пара.
5. Ил өҫтөндә илле дуҫың булһын.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6. Ирем киҫәге – итем киҫәге.
Свой своему поневоле друг.
7. Иҫке ғәҙәт ташланмай, яңыһы башланмай.
Старый не уйдет, новый не придет.
8. Йөҙ дуҫ аҙ була, бер дошман күп була.
Тысяча друзей – мало, а один враг – много.
9. Йәне теләгән йылан ите ашаған.
На вкус и цвет товарища нет.
10. Кешене мең тапҡыр һанамайҙар.
Друга испытывают один раз.