Уменя есть 5 яблок. 2 сливы я отдал другу, одно яблоко съел, а остальные 3 сливы выкинул в мусорный ящик. яблоки испортились и от половины я также избавился. сколько яблок, и слив у меня осталось? , только с объяснениями плз.
Дано: v(собств.)=18 км/ч v(теч. реки)=2 км/ч t(по теч.)=1,5 часа t(по озеру)=45 минут = часов = ч (1 час = 60 минут) Найти: S=S(по теч.)+ S (по озеру) км Решение S(расстояние)=v(скорость)*t(время) 1) v(по теч.) = v(собств.) + v(теч. реки) = 18+2=20 (км/ч) - скорость катера по течению реки. 2) S (по теч.) =v(по теч.)*t(по теч.)=20*1,5=30 (км) - проплыл катер по течению реки. 3) S(по озеру) = v(собств.)*t(по озеру) = 18* = = 13,5 (км) - проплыл катер по озеру (стоячая вода, поэтому берется только собственная скорость катера). 4) 30+13,5=43,5 (км) - проплыл катер всего. ответ: 43,5 км
В задачах на разностное сравнение необходимо найти разницу между числами. В таких задачах необходимо ответить на вопрос: на сколько одно число больше или меньше другого.
а) деление Конструктор стоит 200 р., а машинка в 5 раз дешевле. На сколько дороже стоит конструктор, чем машинка?
1) 200/5=40 (рублей) – стоит машинка 2) 200-40=160 (рублей) ответ: конструктор стоит дороже машинки на 160 рублей.
б) умножение. На уроках труда ученик смастерил 2 скворечника, а учитель в 5 раз больше. На сколько больше скворечников смастерил учитель? 1) 2*5=10 (скворечников) – смастерил учитель. 2) 10-2=8 (скворечников) ответ: учитель смастерил на 8 скворечников больше.
v(собств.)=18 км/ч
v(теч. реки)=2 км/ч
t(по теч.)=1,5 часа
t(по озеру)=45 минут = часов = ч (1 час = 60 минут)
Найти:
S=S(по теч.)+ S (по озеру) км
Решение
S(расстояние)=v(скорость)*t(время)
1) v(по теч.) = v(собств.) + v(теч. реки) = 18+2=20 (км/ч) - скорость катера по течению реки.
2) S (по теч.) =v(по теч.)*t(по теч.)=20*1,5=30 (км) - проплыл катер по течению реки.
3) S(по озеру) = v(собств.)*t(по озеру) = 18* = = 13,5 (км) - проплыл катер по озеру (стоячая вода, поэтому берется только собственная скорость катера).
4) 30+13,5=43,5 (км) - проплыл катер всего.
ответ: 43,5 км
а) деление
Конструктор стоит 200 р., а машинка в 5 раз дешевле. На сколько дороже стоит конструктор, чем машинка?
1) 200/5=40 (рублей) – стоит машинка
2) 200-40=160 (рублей)
ответ: конструктор стоит дороже машинки на 160 рублей.
б) умножение.
На уроках труда ученик смастерил 2 скворечника, а учитель в 5 раз больше. На сколько больше скворечников смастерил учитель?
1) 2*5=10 (скворечников) – смастерил учитель.
2) 10-2=8 (скворечников)
ответ: учитель смастерил на 8 скворечников больше.