Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
Предположим, что с первого участка собрали х ц картофеля, соответственно и со второго тоже х ц картофеля, а с третьего (х+12) ц картофеля. Из условия задачи известно, что с трёх участков земли собрали 156 ц картофеля
согласно этим данным составим и решим уравнение:
х+х+х+12=156
3х+12=156
3х=156-12
3х=144
х=144:3
х=48 (ц) - картофеля собрали с I и II участка земли.
х+12=48+12=60 (ц) - картофеля собрали с III участка.
ответ: 48 центнеров картофеля собрали с первого и со второго участка и 60 центнеров картофеля собрали с третьего участка земли. (48; 48; 60)
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
Предположим, что с первого участка собрали х ц картофеля, соответственно и со второго тоже х ц картофеля, а с третьего (х+12) ц картофеля. Из условия задачи известно, что с трёх участков земли собрали 156 ц картофеля
согласно этим данным составим и решим уравнение:
х+х+х+12=156
3х+12=156
3х=156-12
3х=144
х=144:3
х=48 (ц) - картофеля собрали с I и II участка земли.
х+12=48+12=60 (ц) - картофеля собрали с III участка.
ответ: 48 центнеров картофеля собрали с первого и со второго участка и 60 центнеров картофеля собрали с третьего участка земли. (48; 48; 60)