Музей начал свою историю в шестидесятых годах 20 века. Более 20 лет был городским историческим музеем, работающим на общественных началах. В 1989 году музей становится народным, а в 1992 году переходит в разряд государственных и располагается в двухэтажном особняке бывшего предпринимателя А.Л. Старова. В сентябре 2011 года музей переименовывается в муниципальное бюджетное учреждение культуры" Борский краеведческий музей городского округа город Бор Нижегородской области". Основные виды деятельности музея состоят в охране культурно-исторических ценностей, в научно-исследовательской и образовательно-воспитательной, патриотической работе. Он насчитывает более 16 тысяч единиц хранения основного и научно-вс фондов. В их число входят фотодокументы, предметы нумизматики, декоративно-прикладного и народного быта, истории техники, живопись, библиотека. Общая площадь музея 672 кв.метра, 16 выставочных залов, 2 фондохранилища.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко входит в очень важный и символичный период своей истории: через пять лет он отметит свой 100-летний юбилей. Мы надеемся, что наш театр, рожденный как театр новой эстетики, сценического и музыкального эксперимента, и сегодня остается таким же молодым, смелым, ищущим. Нужна была смелость, чтобы обратиться с о постановках в театре к вы Джону Ноймайеру, первыми в России станцевать балеты Начо Дуато, Иржи Килиана, Йормы Эло, начать освоение английской балетной классики. Нужна была смелость, чтобы осуществить мировую премьеру "Гамлета" Владимира Кобекина, поставить оперы французских авангардистов Эрика Сати и Дариуса Мийо, даже взяться за ставшую классикой "Войну и мир" Сергея Прокофьева с ее грандиозными хоровыми сценами. Но без подобной смелости, без желания узнавать и открывать новое невозможно строить современный театр. Когда-то столь же дерзкими казались эксперименты наших основоположников – Станиславского и Немировича-Данченко. Когда-то с огромным трудом Владимиру Бурмейстеру было разрешено поставить "Лебединое озеро", которое сегодня – общепризнанный в мире хореографический шедевр, наша классика. Мы знаем, что нельзя останавливаться. Пусть мы не избежим ошибок, но только такой путь может привести к победе. А что такое для театра победа? Это постоянный зрительский интерес, основанный на уверенности в том, что в этом театре со зрителями честны, что любой спектакль – это гарантированный профессионализм всей команды его создателей и исполнителей.
Нужна была смелость, чтобы обратиться с о постановках в театре к вы Джону Ноймайеру, первыми в России станцевать балеты Начо Дуато, Иржи Килиана, Йормы Эло, начать освоение английской балетной классики. Нужна была смелость, чтобы осуществить мировую премьеру "Гамлета" Владимира Кобекина, поставить оперы французских авангардистов Эрика Сати и Дариуса Мийо, даже взяться за ставшую классикой "Войну и мир" Сергея Прокофьева с ее грандиозными хоровыми сценами. Но без подобной смелости, без желания узнавать и открывать новое невозможно строить современный театр. Когда-то столь же дерзкими казались эксперименты наших основоположников – Станиславского и Немировича-Данченко. Когда-то с огромным трудом Владимиру Бурмейстеру было разрешено поставить "Лебединое озеро", которое сегодня – общепризнанный в мире хореографический шедевр, наша классика.
Мы знаем, что нельзя останавливаться. Пусть мы не избежим ошибок, но только такой путь может привести к победе. А что такое для театра победа? Это постоянный зрительский интерес, основанный на уверенности в том, что в этом театре со зрителями честны, что любой спектакль – это гарантированный профессионализм всей команды его создателей и исполнителей.