1. МНЕНИЕ МЭТРАИван Михайлович Сеченов, русский просветитель и создательфизиологической научной школы, полтора века тому назад писал: «В неизмеримомбольшинстве случаев характер психического содержания на 999/1000 даетсявоспитанием в обширном смысле слова и только на 1 /1000 зависит отиндивидуальности».Сформулируйте тезис Сеченова, используя аппарат. Согласны ли вы с мнением учёного? Приведитеодин яркий пример в поддержку приведённого тезиса и один – вопровержение. Во-первых, из приведенного текста видно, что И. М. Сеченов не отрицает того, что индивидуальные особенности человека могут сказываться на всем его последующем развитии. У него лишь вызывает сожаление, что нет возможности уловить эти особенности, потому он и не останавливается на рассмотрении их, да это и не являлось предметом его исследования; несколькими абзацами раньше он прямо заявляет: «В предлагаемом исследовании разбирается только внешняя сторона психических рефлексов, так сказать одни пути их; о сущности самого процесса нет и в помине»[63]. К тому же, возможность уловить индивидуальные особенности в то время была весьма минимальной, ибо такие возможности возникают лишь с развитием генетики. Во-вторых, И. М. Сеченов указывает, что на 999/1000 характер психики человека зависит от воспитания в большинстве, но не во всех случаях, и если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.
2. ПРИРОДА ИНСАЙТАПрокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта»шимпанзе.Сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегкапоодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. Посленескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некотороевремя ничего не предпринимая. Если после этой паузы палка окажется в полезрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан
Во-первых, из приведенного текста видно, что И. М. Сеченов не отрицает того, что индивидуальные особенности человека могут сказываться на всем его последующем развитии. У него лишь вызывает сожаление, что нет возможности уловить эти особенности, потому он и не останавливается на рассмотрении их, да это и не являлось предметом его исследования; несколькими абзацами раньше он прямо заявляет: «В предлагаемом исследовании разбирается только внешняя сторона психических рефлексов, так сказать одни пути их; о сущности самого процесса нет и в помине»[63]. К тому же, возможность уловить индивидуальные особенности в то время была весьма минимальной, ибо такие возможности возникают лишь с развитием генетики.
Во-вторых, И. М. Сеченов указывает, что на 999/1000 характер психики человека зависит от воспитания в большинстве, но не во всех случаях, и если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.
2. ПРИРОДА ИНСАЙТАПрокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта»шимпанзе.Сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегкапоодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. Посленескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некотороевремя ничего не предпринимая. Если после этой паузы палка окажется в полезрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан
20 в июне, 9 в июле, 11 в августе.
Пошаговое объяснение:
В июле Вадим прочитал х>=9 книг.
В августе больше, чем в июле, но неизвестно, на сколько.
Обозначим это х+а.
А в июне он прочитал столько же, сколько в июле и августе вместе.
Значит, в июне он прочитал x+x+a = 2x+a книг.
И всего за лето он прочитал 40 книг.
(2x+a) + x + (x+a) = 40
4x + 2a = 40
Делим всё на 2
2x + a = 20 книг он прочитал в июне.
И ещё 20 в июле и августе вместе.
Если x = 9 книг он прочитал в июле, то в августе 20-9 = 11 книг.
Если же в июле он прочитал 10 книг, то в августе 20-10 = 10, что не может быть.
Значит, 9 книг в июле и 11 в августе - это единственный вариант.