Пусть X - время, которое потребовалось Пете для того, чтобы вспомнить о ручке.
По условию задачи известно, что если Петя будет возвращаться за ручкой, то придет в школу на 10 минут позже, чем если бы он не возвращался:
3 мин до звонка + 7 мин после звонка.
Составим и решим уравнение;
2x=10;
x=5.
Весь путь занимает 20 мин, а вспомнил он о ручке через 5 мин, значит прошел к этому времени 5/20=1/4 пути;
Ответ 1/4 пути.
Способ второй:
Если Петя вернётся за ручкой, то на весь путь он потратит на 3 + 7 = 10 минут больше, чем если бы не возвращался; Следовательно, путь от того места, где он вспомнил про ручку, до дома и обратно занимает 10 минут;
Петя вспомнил про ручку в 5 минут ходьбы от дома, то есть он прошёл 1/4 пути.
Это не решение, а мысли вслух, потому, что решить предложенное невозможно.
Формулировка задания говорит о том, что ты не совсем(или совсем не) владеешь основами предмета. Дело в том, что термин "расходящийся" применим к РЯДАМ, а не последовательностям. Вот ряды могут быть сходящимися и расходящимися. Расходящиеся - это когда сумма членов этого ряда не существует.
Например,
знакопеременный ряд 1,-1,1,-1,1,-1 - расходится
грмонический ряд 1, 1/2,1/3,1/4,1/5,1/6 - расходится
а что значит "сумма двух расходящихся последовательностей", не знаю. Объясни подробнее, может удастся
По условию задачи известно, что если Петя будет возвращаться за ручкой, то придет в школу на 10 минут позже, чем если бы он не возвращался:
3 мин до звонка + 7 мин после звонка.
Составим и решим уравнение;
2x=10;
x=5.
Весь путь занимает 20 мин, а вспомнил он о ручке через 5 мин, значит прошел к этому времени 5/20=1/4 пути;
Ответ 1/4 пути.
Способ второй:
Если Петя вернётся за ручкой, то на весь путь он потратит на 3 + 7 = 10 минут больше, чем если бы не возвращался; Следовательно, путь от того места, где он вспомнил про ручку, до дома и обратно занимает 10 минут;
Петя вспомнил про ручку в 5 минут ходьбы от дома, то есть он прошёл 1/4 пути.
Это не решение, а мысли вслух, потому, что решить предложенное невозможно.
Формулировка задания говорит о том, что ты не совсем(или совсем не) владеешь основами предмета. Дело в том, что термин "расходящийся" применим к РЯДАМ, а не последовательностям. Вот ряды могут быть сходящимися и расходящимися. Расходящиеся - это когда сумма членов этого ряда не существует.
Например,
знакопеременный ряд 1,-1,1,-1,1,-1 - расходится
грмонический ряд 1, 1/2,1/3,1/4,1/5,1/6 - расходится
а что значит "сумма двух расходящихся последовательностей", не знаю. Объясни подробнее, может удастся