Одна из важнейших государственных задач — охрана жизни и здоровья граждан в процессе их трудовой деятельности, создание безопасных и безвредных условий труда. В соответствии с Приказом Министерства Образования Украины«О совершенствовании обучения по охране труда и безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях Украины» от 02. 12. 1998 г. № 420 с целью обеспечения выполнения требований Государственной программы обучения и повышения уровня знаний работников, населения Украины по вопросам охраны труда на 1996—2000 годы, других действующих законодательных и нормативных актов, начиная с 1999/2000 учебного года при подготовке специалистов соответствующих образовательно-квалификационных уровней осуществляется изучение дисциплины „Основы охраны труда"
Одним из необходимых условий эффективного функционирования многонационального общества является обеспечение безопасности всех его субъектов. Современные социокультурные условия, характеризующиеся усилением негативистских тенденций в полиэтническом пространстве, заставляют обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения личной и общественной безопасности детей и молодежи, на их безопасное и рациональное поведение с позиций акмеологического подхода, раскрывающего цели, смыслы и траектории развития и саморазвития личности [7]. В этом ключе важно понимание того, к каким вершинам необходимо стремиться, что этому может а что помешать.
Под акмеологическими устремлениями следует понимать стимулирующие установки человека к определенным видам деятельности, нацеливающие субъекта на максимально эффективное владение этой деятельностью, характеризующейся максимальными ее результатами как в отношении объективных целей, так и в отношении субъективной самореализации саморазвития в этой деятельности [1, 3].
В структуру акмеологических устремлений младших школьников входят:
– мотивация достижений успехов в учебе;
– мотивация к общению со сверстниками родителями и педагогами на темы связанные с учебной деятельностью;
– высокий уровень удовлетворенности ее результатами и осознание собственного учения;
– высокий уровень притязаний в этой деятельности;
– стремление к расширению кругозора, связанного с интересующей деятельностью.
Все указанные компоненты легко диагностируются педагогом в отношении учебной деятельности как ведущего вида деятельности младших школьников.
Одна из важнейших государственных задач — охрана жизни и здоровья граждан в процессе их трудовой деятельности, создание безопасных и безвредных условий труда. В соответствии с Приказом Министерства Образования Украины«О совершенствовании обучения по охране труда и безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях Украины» от 02. 12. 1998 г. № 420 с целью обеспечения выполнения требований Государственной программы обучения и повышения уровня знаний работников, населения Украины по вопросам охраны труда на 1996—2000 годы, других действующих законодательных и нормативных актов, начиная с 1999/2000 учебного года при подготовке специалистов соответствующих образовательно-квалификационных уровней осуществляется изучение дисциплины „Основы охраны труда"
Одним из необходимых условий эффективного функционирования многонационального общества является обеспечение безопасности всех его субъектов. Современные социокультурные условия, характеризующиеся усилением негативистских тенденций в полиэтническом пространстве, заставляют обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения личной и общественной безопасности детей и молодежи, на их безопасное и рациональное поведение с позиций акмеологического подхода, раскрывающего цели, смыслы и траектории развития и саморазвития личности [7]. В этом ключе важно понимание того, к каким вершинам необходимо стремиться, что этому может а что помешать.
Под акмеологическими устремлениями следует понимать стимулирующие установки человека к определенным видам деятельности, нацеливающие субъекта на максимально эффективное владение этой деятельностью, характеризующейся максимальными ее результатами как в отношении объективных целей, так и в отношении субъективной самореализации саморазвития в этой деятельности [1, 3].
В структуру акмеологических устремлений младших школьников входят:
– мотивация достижений успехов в учебе;
– мотивация к общению со сверстниками родителями и педагогами на темы связанные с учебной деятельностью;
– высокий уровень удовлетворенности ее результатами и осознание собственного учения;
– высокий уровень притязаний в этой деятельности;
– стремление к расширению кругозора, связанного с интересующей деятельностью.
Все указанные компоненты легко диагностируются педагогом в отношении учебной деятельности как ведущего вида деятельности младших школьников.