выполните действие; Целые можно отдельно считать, если знаменатель (внизу) одинаковый.
Если сумма (+) дробь и целое, то целые можно просто наперёд дроби дописать, дробь это части от целого.
Например 14/93+5; 14/93 это яблоко разрезать на 93 кусочка и 14кусочков яблока у нас есть из 93. А 5целых, это пять яблок, каждое яблоко целое, делим на 93кусочка и все 93кусочка есть- записываем 1=93/93.
Если все 5 яблок в дробь разделим, то (93•5)/93= 465/93 кусочков 465 есть. В сумме в дробь не надо переводить, если вычитать, то из 5, берем 1, если мало, то ещё 1целое и это 93/93 кусочки есть, и вычитаем только числитель (вверху), знаменатель остаётся.
1)) 14/93+5= 5 14/93;
2)) 6 17/41+7 19/41= (7+ 17/41)+ (6+ 19/41)= 13 36/41. Кусочки и целые можем отдельно считать, знаменатель одинаковый. Пишем целые и дробь как сумму в скобки, раскрываем скобки и считаем раздельно.
3)) 24 9/38-17 5/38= (24+9/38)- (17+ 5/38)= 24+ 9/38- 17- 5/38= 24-17+ 9/38- 5/38= 7 4/38= 7 2/17. (4/38 делим и числитель на 2 и знаменатель на 2; =2/17).
На картине «Ранняя Весна» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Ранняя весна была запечатлена в основном из-за того что художник старался запечатлеть каждый момент природы, в разнообразных ее состояниях. Из-за того что Левитан очень не любил, эту неотвратимо приближающуюся вечность существования, на его полотнах, очень хорошо получается разглядеть и прочувствовать мгновенное переживание природы и художника в момент написания картины. Снег начинает уступать в борьбе за плодородные славянские земли, но при этом еще большая часть земли покрыта им. В реке видно отражения деревьев, которые еще не успели обзавестись листвой. Картина навевает некую грусть из-за сырости и холода, который в ней изображен, но в тот же момент приближающаяся весна не может не радовать.
Целые можно отдельно считать, если знаменатель (внизу) одинаковый.
Если сумма (+) дробь и целое, то целые можно просто наперёд дроби дописать, дробь это части от целого.
Например 14/93+5; 14/93 это яблоко разрезать на 93 кусочка и 14кусочков яблока у нас есть из 93. А 5целых, это пять яблок, каждое яблоко целое, делим на 93кусочка и все 93кусочка есть- записываем 1=93/93.
Если все 5 яблок в дробь разделим, то (93•5)/93= 465/93 кусочков 465 есть. В сумме в дробь не надо переводить, если вычитать, то из 5, берем 1, если мало, то ещё 1целое и это 93/93 кусочки есть, и вычитаем только числитель (вверху), знаменатель остаётся.
1)) 14/93+5= 5 14/93;
2)) 6 17/41+7 19/41= (7+ 17/41)+ (6+ 19/41)= 13 36/41.
Кусочки и целые можем отдельно считать, знаменатель одинаковый. Пишем целые и дробь как сумму в скобки, раскрываем скобки и считаем раздельно.
3)) 24 9/38-17 5/38= (24+9/38)- (17+ 5/38)= 24+ 9/38- 17- 5/38= 24-17+ 9/38- 5/38= 7 4/38= 7 2/17.
(4/38 делим и числитель на 2 и знаменатель на 2; =2/17).
4)) 15 7/10-2 4/10+6 1/10= (15+7/10)- (2+ 4/10)+ (6+1/10)= 15+ 7/10- 2- 4/10+ 6+ 1/10= 15-2+6+ 7/10- 4/10+ 1/10= 19 4/10= 19 2/5.
(4/10 поделим числитель и знаменатель на 2; =2/5).
Если дробь делим (сокращаем), то надо и числитель и знаменатель делить на одно и то же число
На картине «Ранняя Весна» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением.Ранняя весна была запечатлена в основном из-за того что художник старался запечатлеть каждый момент природы, в разнообразных ее состояниях. Из-за того что Левитан очень не любил, эту неотвратимо приближающуюся вечность существования, на его полотнах, очень хорошо получается разглядеть и прочувствовать мгновенное переживание природы и художника в момент написания картины. Снег начинает уступать в борьбе за плодородные славянские земли, но при этом еще большая часть земли покрыта им.
В реке видно отражения деревьев, которые еще не успели обзавестись листвой. Картина навевает некую грусть из-за сырости и холода, который в ней изображен, но в тот же момент приближающаяся весна не может не радовать.