Урок 91 + Движение сдогонку и сотставанием РАБОТА В ГРУППЕ
CN
Реши задачи.
а) Расстояние от посёлка А до посёлка в равно 120 км. Из
посёлка А выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч.
Заполни таблицу, где S, - расстояние, которое проехал вело-
сипедист, аЅ, - расстояние, которое ему останется проехать
до поселка В.
t
1 ч
2 ч 3 ч
4ч 5ч 6ч
7 ч
8 ч
S
15 км
s,
105 км
Имеем четные цифры - 2, 4, 6 и 8.
Если нечетные цифры одинаковые. то для каждой пары будет по 3 варианта
Таких пар цифр можно использовать 2 - это
для цифр 2 и 1 - 3 варианта. Для примера: 211, 121, 112.
для цифр 6 и 3 - 3 варианта
Если нечетные цифры разные, то вариантов перестановок из 3 по 3 будет по 6 вариантов для каждой тройки цифр.
Можно составить 4 тройки удовлетворяющие условию.
Это 4, 1 и 3 или 6, 1 и 5 или 8, 1 и 7 или 8, 3, и 5.
Всего вариантов - 2*3+4*6 = 30 - столько разных чисел можно составить по условию задачи.
ответ: 30 разных чисел.
Пусть чётная цифра – 2, тогда нечётные – 1 и ещё 1:
2, 1, 1 ::: 3 варианта: 211, 121, 112 ;
Пусть чётная цифра – 4, тогда нечётные – 1 и 3:
4, 1, 3 ::: 6 вариантов: 413, 431, 143, 134, 341, 314
Пусть чётная цифра – 6, тогда нечётные – 1 и 5 или 3 и ещё 3:
6, 1, 5 ::: 6 вариантов: 615, 651, 165, 156, 561, 516
6, 3, 3 ::: 3 варианта: 633, 363, 336
Пусть чётная цифра – 8, тогда нечётные – 1 и 7 или 3 и 5:
8, 1, 7 ::: 6 вариантов: 817, 871, 187, 178, 781, 718
8, 3, 5 ::: 6 вариантов: 835, 853, 385, 358, 583, 538
ответ: всего существует 30 чисел.