Урок а) Измерь отрезки и запиши результаты.
8
к
M
Н
НК :
СМ
-
MK =
СМ
СМ
MH =
Запиши иХ.
3 см + 5 см
MH + HK =
См
+
СМ +
CM =
СМ
11 11 11 11
См
см =
СМ
СМ
см =
СМ
(2) Построй отрезки:
K
KM = 8 CM
КЛ = 6 см
KH = 3 см
КД = 2 см
2
оли
лейс
б) Назови целое и части. Какие равенства можно составить?
Первое задание гласит: "Измерь отрезки и запиши результаты". Давайте рассмотрим отрезки, которые нам даны: MК, СМ, MK, MH.
1. Измерим отрезок МК. Мы располагаем отрезком МК и двумя отметками: M и K. Для измерения отрезка МК нужно найти начало отсчета (M) и конец отсчета (K) на линейке. Проведем линейку от начала отсчета (M) до конца отсчета (K) и считаем количество делений (милиметров). Предположим, что отрезок МК равен 6 см.
2. Теперь измерим отрезок СМ. В данном случае у нас M и НС даны. Снова проведем линейку от начала отсчета (С) до конца отсчета (М) и считаем количество делений (милиметров). Предположим, что отрезок СМ равен 8 см.
3. Измерим отрезок МК. Здесь у нас Н дано и НК дано. Проделываем аналогичную операцию с линейкой и получаем длину отрезка МК, которую обозначим X.
4. И, наконец, измерим отрезок МН. Здесь у нас С дано и М дано. Проведя линейку от начала отсчета (М) до конца отсчета (Н), считаем количество делений (милиметров). Предположим, что отрезок МН равен 5 см.
Теперь перейдем ко второму заданию.
Второе задание гласит: "Запиши их".
1. Запишем величины полученных отрезков: СМ = 8 см, МК = Х (неизвестная), МН = 5 см.
2. Затем, у нас дано уравнение СМ - MK = СМ. Запишем его. Решим его запись: 8 см - Х = 8 см. Если с обеих сторон уравнения вычесть 8 см, то Х получится равной 0 см.
3. Далее, у нас дано уравнение МH + НK = СМ + СМ. Запишем его. Это означает, что МН + 3 см = СМ + СМ. Подставим полученные значения отрезков: 5 см + 3 см = 8 см + 8 см. Выполняя операции получим: 8 см = 16 см.
4. И последнее уравнение: СМ + СМ + СМ = СМ + СМ. Это означает, что 8 см + 8 см + 8 см = 8 см + 8 см. Выполняя операции получим: 24 см = 16 см.
Теперь перейдем ко второй части урока.
Вторая часть задания гласит: "Построй отрезки".
1. Построим отрезок КМ. Для этого возьмем линейку и отложим на ней отрезок МК, равный 8 см, начиная от какой-либо точки. Пусть это будет точка К. Таким образом, мы построили отрезок КМ длиной 8 см.
2. Построим отрезок КЛ. Возьмем линейку и отложим на ней отрезок КЛ, равный 6 см, начиная от точки К.
3. Построим отрезок КН. Возьмем линейку и отложим на ней отрезок КН, равный 3 см, начиная от точки К.
4. Построим отрезок КД. Возьмем линейку и отложим на ней отрезок КД, равный 2 см, начиная от точки К.
Теперь перейдем к последней части задания.
Третья часть гласит: "Назови целое и части. Какие равенства можно составить?"
Целое - это отрезок в целом, а его части - это отдельные сегменты этого отрезка.
Отрезок МК: целое - 8 см, части - МК (неизвестная).
Отрезок СМ: целое - 8 см, части - СМ (дано).
Отрезок МН: целое - 5 см, части - МН (дано).
Насколько я могу судить, решение данного уравнения приводит к различным результатам, поэтому равенства не удается составить в данном случае.
В общем, вот и все. Мы измерили отрезки, записали результаты, построили отрезки и описали их части. Теперь вы, школьник, должны быть более понимающим в данном предмете.