Установіть відповідність між станами суспільства українських земель ХV—ХVІІ ст. та переліком історичних понять та термінів, які дають змогу їх охарактеризувати.
1 Шляхта
2 Духовенство
3 Міщани
4 Селяни
А Реєстр, полковник, клейноди
Б Братство, дума, магістрат, цех, магдебурзьке право
В Панщина, закріпачення, волок, покозачення
Г Фільварок, сейм, вето
Д Унія, ставропігія, полемічна література
Выбираем 2 напитка и местами меняем по очереди П+М, потом П+Ч; и М+Ч
3•2=6 вариантов перемещений 3 напитков по 2 ; можем налить чай в стакан, потом в кружку, так и другие напитки
Попробуй составить и заполнить другую таблицу для решения этой же задачи 2 ВАРИАНТ
ПРОСТОКВАША МОЛОКО ЧАЙ
С-стакан ; к-кружка
С К
1.ПМ ;
2.ПЧ;
3.МП;
4.ЧП ;
5.МЧ;
6.ЧМ
3•2=6 вариантов переставить
используй из этих любых таблиц, в каких случаях истинно каждое высказывание.
1) В стакн налит чай
В 1 варианте - 4) и 6)
Во 2 варианте -4) и 6)
Одинаково 1 и 2 варианты
2) в кружку налито не молоко
В 1 варианте --2), 3) 4), 5).
Во 2 варианте - 2), 3), 4), 5).
Одинаково 1 и 2 варианты
3) в стакане чай или простакваша
В 1 варианте - 1), 3), 4, 6).
Во 2 варианте- 1), 2), 4), 6).
4)молоко в кружке или в стакане
В 1 варианте -- 1), 2), 5), 6).
Во 2 варианте-- 1), 3), 5), 6).
5)чай в в кружке или в стакане
В 1 варианте- 3), 4), 5), 6).
Во 2 варианте- 2), 4), 5), 6).
6) Чай в стакане или в кружке
В 1 варианте- 3), 4), 5), 6).
Во 2 варианте- 2), 4), 5), 6).
7) простокваша в кружке или в стакане
В 1 варианте- 1), 2), 3), 4).
Во 2 варианте- 1), 2), 3), 4).
Одинаково в 1 и 2 варианте
8) если в стакане чай, то в кружке молоко
В 1 варианте -- 6).
Во 2 варианте- 6).
Одинаково 1 и 2 варианте
Может быть одинаково или по разному, переставить по другому
Появление каждой симфонии Шостаковича становилось огромным событием в жизни советской интеллигенции, ожидавшей этих произведений как подлинного духовного откровения на фоне убогой, задавленной идеологическим гнетом официозной культуры. Широкая масса советских людей, советский народ знал музыку Шостаковича конечно же гораздо хуже и едва ли вполне был в состоянии понять многие сочинения композитора (вот и “прорабатывали” Шостаковича на многочисленных собраниях, пленумах и заседаниях за “переусложненность” музыкального языка) – и это при том, что размышления об исторической трагедии русского народа были одной из центральных тем в творчестве художника. Тем не менее кажется, что ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбою, как Шостакович в своей Седьмой симфонии.
Несмотря на настойчивые предложения эвакуироваться, Шостакович остается в осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в народное ополчение. Зачисленный, наконец, в пожарную команду войск противовоздушной обороны, он внес свой вклад в оборону родного города.
7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, и там же впервые исполненная, сразу стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу над врагом. Так воспринимали ее не только на Родине, но и во многих странах мира. К первому исполнению симфонии в осажденном Ленинграде командующий Ленинградским фронтом Л.А.Говоров приказал огневым ударом подавить вражескую артиллерию, чтобы канонада не мешала слушать музыку Шостаковича. И музыка этого заслуживала. Гениальный “эпизод нашествия”, мужественные и волевые темы сопротивления, скорбный монолог фагота (“реквием жертвам войны”) при всей своей публицистичности и плакатной простоте музыкального языка и в самом деле обладают огромной силой художественного воздействия.
9 августа 1942 года, осажденный немцами Ленинград. В этот день в Большом зале филармонии впервые была исполнена Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича. С тех пор, как оркестром Радиокомитета дирижировал К.И.Элиасберг, минуло 60 лет. Ленинградская симфония была написана в блокадном городе Дмитрием Шостаковичем как ответ немецкому нашествию, как сопротивление российской культуры, отражение агрессии на духовном уровне, на уровне музыки.