Среднее образование в республике идет буквально на острие реформ, призванных обеспечить новое качество образования. Об этом сказал министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, выступая сегодня на Августовском педсовете работников образования Костанайской области, сообщает пресс-служба ведомства.
Как сообщил глава ведомства, модернизация среднего образования в республике ведется по ряду направлений. Во-первых, это трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальных школ.
«На этой основе министерство приступило к коренному совершенствованию качественного состава педагогов. При НИШ созданы Центры педагогического мастерства, сформировано АО „Өрлеу“, в них по лучшей мировой практике — методике Кембриджского университета — начато принципиально новое повышение квалификации педагогов», — говорится в сообщении.
Кроме этого, предусмотрено повышение квалификации педагогов новой формации в рамках международной стипендии «Болашак».
Коренным образом обновляется система подготовки учителей в вузах. Существенно повышены требования к вузам, и уже сейчас из 89 вузов только 43-м мы разрешили подготовку кадров по педагогическим специальностям. Повышен размер государственного гранта на педагогические специальности — он почти равен размеру гранта национальных университетов.
Во-вторых, идет интенсивное создание новых учебных мест. Успешно завершается программа «100 школ, 100 больниц» — последняя, 106-я школа откроет свои двери 1 сентября в п. Ильинка Акмолинской области.
В текущем году запущена новая программа строительства школ в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение. К 2015 году намечено строительство 522 новых школ. Из них в текущем году будут построены 146. «Таких темпов у нас никогда прежде не было»,- подчеркнул министр.
В-третьих, министерство ведет работу по снижению разрыва между качеством обучения в городских и сельских школах. Ведь более половины наших школьников (52%) обучаются в сельских школах. Для этого внедряется проект электронного обучения — E-learning, который стартовал с года. В текущем году к проекту подключаются почти 600 школ.
На повышение качества образования направлен и ряд других новаций.
Начата работа по реализации поручения Главы Государства по внедрению триединства языков. Приоритетное внимание уделяется изучению государственного языка.
Английский язык с первого класса осваивают учащиеся уже в 73 школах. С сентября следующего года эта практика будет внедрена повсеместно. В ряде школ будет начата работа по изучению некоторых предметов на английском языке. Для этого потребуется около 2 тысяч учителей английского языка начального образования, и это очень серьезная задача.
«Рождение богатыря»
«Волх Всеславьевич»
«Вольга и Микула»
«Добрыня и Змей»
«Бой Добрыни с Дунаем»
«Добрыня Никитич и Василий Каземирович»
«Бой Добрыни с Ильёй Муромцем»
«Первые подвиги Ильи Муромца»
«Илья и Соловей-Разбойник»
«Илья в ссоре с Владимиром»
«Илья Муромец в изгнании и Идолище»
«Илья Муромец и Идолище в Царьграде»
«Святогор и Микула Селянинович»
«Святогор и Илья Муромец»
«Застава богатырская»
«Илья Муромец и Батый Батыевич»
«Мамаево Побоище»
«Три поездки Ильи Муромца»
«Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
«Алёша Попович и Илья Муромец»
«Неудавшаяся женитьба Алёши Поповича»
«Данило Игнатьевич и сын его Михайло»
«Потап Артамонович»
«Мишута Данилович»
«Суровец-Суздалец»
«Василий Игнатьевич и Батыга»
«Царь Есаул Леванидович»
«Сухмантий Одихмантьевич»
«Михайло Казаренин»
«Королевичи из Крякова»
«Князь Роман и братья Витники»
«Соловей Будимирович»
«Михайло Потык»
«Дюк Степанович и Чурила Пленкович»
«Чурила и Екатерина»
«Глеб Володьевич»
«Идолище сватает племянницу князя Владимира»
«Иван Горденович»
«Непра и Дон»
«Ставр Годинович»
«Хотен Блудович»
«Соломан Премудрый и Васька Окулов»
«Рахта Рагнозерский»
Среднее образование в республике идет буквально на острие реформ, призванных обеспечить новое качество образования. Об этом сказал министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, выступая сегодня на Августовском педсовете работников образования Костанайской области, сообщает пресс-служба ведомства.
Как сообщил глава ведомства, модернизация среднего образования в республике ведется по ряду направлений. Во-первых, это трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальных школ.
«На этой основе министерство приступило к коренному совершенствованию качественного состава педагогов. При НИШ созданы Центры педагогического мастерства, сформировано АО „Өрлеу“, в них по лучшей мировой практике — методике Кембриджского университета — начато принципиально новое повышение квалификации педагогов», — говорится в сообщении.
Кроме этого, предусмотрено повышение квалификации педагогов новой формации в рамках международной стипендии «Болашак».
Коренным образом обновляется система подготовки учителей в вузах. Существенно повышены требования к вузам, и уже сейчас из 89 вузов только 43-м мы разрешили подготовку кадров по педагогическим специальностям. Повышен размер государственного гранта на педагогические специальности — он почти равен размеру гранта национальных университетов.
Во-вторых, идет интенсивное создание новых учебных мест. Успешно завершается программа «100 школ, 100 больниц» — последняя, 106-я школа откроет свои двери 1 сентября в п. Ильинка Акмолинской области.
В текущем году запущена новая программа строительства школ в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение. К 2015 году намечено строительство 522 новых школ. Из них в текущем году будут построены 146. «Таких темпов у нас никогда прежде не было»,- подчеркнул министр.
В-третьих, министерство ведет работу по снижению разрыва между качеством обучения в городских и сельских школах. Ведь более половины наших школьников (52%) обучаются в сельских школах. Для этого внедряется проект электронного обучения — E-learning, который стартовал с года. В текущем году к проекту подключаются почти 600 школ.
На повышение качества образования направлен и ряд других новаций.
Начата работа по реализации поручения Главы Государства по внедрению триединства языков. Приоритетное внимание уделяется изучению государственного языка.
Английский язык с первого класса осваивают учащиеся уже в 73 школах. С сентября следующего года эта практика будет внедрена повсеместно. В ряде школ будет начата работа по изучению некоторых предметов на английском языке. Для этого потребуется около 2 тысяч учителей английского языка начального образования, и это очень серьезная задача.