Задача №1 1) 6 4/5 = 34/5=6,8 тонн - пшеницы собрали с одного опытного участка 1 1/2 = 3/2 = 1,5 тонны - на столько меньше собрали пшеницы с другого опытного участка 2) 6,8 - 1,5=5,3 тонны - пшеницы собрали с другого опытного участка 3) 6,8 + 5,3 = 12,1 тонны ответ: С двух опытных участков собрали 12,1 тонны пшеницы.
Задача №2 1) 1 3/4 = 7/4 = 7*60:4 = 105 мин = 1ч45мин - потрачено на приготовление уроков 2) 1 1/6 = 7/6 = 7*60:6=70 мин = 1ч10мин - потрачено на уборку квартиры 3) 105+70=175 мин = 2ч55мин - потрачено на приготовление уроков и на уборку квартиры вместе 4) 3/5 = 3*60:5=36 мин - на столько больше времени ученица потратила на готовку уроков и уборку квартиры 5) 175+36=211 = 3ч31мин ответ: На приготовление уроков и уборку квартиры ученица затратила 3ч31мин.
1) 35*18 — 35 делится 7, значит произведение делится на 7 2) 48*13 — 48 делится на 12, значит делится 3) 99*14 — 99 делится на 11, значит делится 4)35*10 — 35=5*7; 10=2*5, чтобы произведение делилось на 8(=2*2*2) нужно чтобы в тех простых множителях были эти три двойки, но их нет, значит не делится... увы...
Вообще-то я несовсем правильно сделал, нужно делать примерно так: 1. Разложить на простые множители множители протзведения; 2. Разложить на простые множители делимое; 3. Чтобы произведение делилось на делитель, нужно чтобы среди простых множителей множителей произведения были простые множители делителя (когда их искать, можно найденные зачёркивать карандашом, так удобнее) Почему я решал так? Так намного легче, если числа небольшие. ∩__∩
1) 6 4/5 = 34/5=6,8 тонн - пшеницы собрали с одного опытного участка
1 1/2 = 3/2 = 1,5 тонны - на столько меньше собрали пшеницы с другого опытного участка
2) 6,8 - 1,5=5,3 тонны - пшеницы собрали с другого опытного участка
3) 6,8 + 5,3 = 12,1 тонны
ответ: С двух опытных участков собрали 12,1 тонны пшеницы.
Задача №2
1) 1 3/4 = 7/4 = 7*60:4 = 105 мин = 1ч45мин - потрачено на приготовление уроков
2) 1 1/6 = 7/6 = 7*60:6=70 мин = 1ч10мин - потрачено на уборку квартиры
3) 105+70=175 мин = 2ч55мин - потрачено на приготовление уроков и на уборку квартиры вместе
4) 3/5 = 3*60:5=36 мин - на столько больше времени ученица потратила на готовку уроков и уборку квартиры
5) 175+36=211 = 3ч31мин
ответ: На приготовление уроков и уборку квартиры ученица затратила 3ч31мин.
2) 48*13 — 48 делится на 12, значит делится
3) 99*14 — 99 делится на 11, значит делится
4)35*10 — 35=5*7; 10=2*5, чтобы произведение делилось на 8(=2*2*2) нужно чтобы в тех простых множителях были эти три двойки, но их нет, значит не делится... увы...
Вообще-то я несовсем правильно сделал, нужно делать примерно так:
1. Разложить на простые множители множители протзведения;
2. Разложить на простые множители делимое;
3. Чтобы произведение делилось на делитель, нужно чтобы среди простых множителей множителей произведения были простые множители делителя (когда их искать, можно найденные зачёркивать карандашом, так удобнее)
Почему я решал так? Так намного легче, если числа небольшие.
∩__∩