Пусть х - средняя скорость 2-го поезда. Тогда 110-х - средняя скорость 1-го поезда. 10 часов в пути был 2-й поезд. 10+2 часов в пути был 1-й поезд (10+2)(110-х) - путь, пройденный 1-м поездом до точки, где его догнал 2-й поезд 10х - путь, пройденный 2-м поездом до точки, где он догнал 1-й поезд Эти пути, пройденные обоими поездами равны. Уравнение: (10 + 2)(110 - х) = 10х 1100 + 220 - 10х - 2х = 10х 22х = 1320 х = 1320 : 22 х = 60 км/ч - средняя скорость 2-го поезда. ответ: 60 км/ч.
Проверка: 1) 110 - 60 = 50 км/ч - средняя скорость 1-го поезда. 2) 50 • (10+2) = 50 • 12 = 600 км й поезд до точки, где его догнал 2-й поезд 3) 60 • 10 = 600 км второй поезд до точки, где он догнал 1-й поезд. 4) 600 = 600 - поезда одинаковый путь.
1)За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
1) 16 - 1 = 15 км/ч 2) 180/15 = 12 часов
3) За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?
1) 24/8 = 3 детали вытачивает токарь за 1 час 2) 3/3 = 1 деталь вытачивает ученик за 1 час 3) 3 +1 = 4 детали вытачивают вместе за 1 час 4) 4 * 5 = 20 деталей
2)Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?
1) 6+2 = 8 часов белит второй маляр потолки общей площадью 72 м2 2) 72/6 = 12 м2 белит первый маляр за 1 час 3) 72/8 = 8 м2 белит второй маляр за 1 час 4) 12 + 8 = 20 м2 белят вместе за 1 час 5) 20 * 5 = 100 м2 побелят вместе за 5 часов ответ: 100 м2
Тогда 110-х - средняя скорость 1-го поезда.
10 часов в пути был 2-й поезд.
10+2 часов в пути был 1-й поезд
(10+2)(110-х) - путь, пройденный 1-м поездом до точки, где его догнал 2-й поезд
10х - путь, пройденный 2-м поездом до точки, где он догнал 1-й поезд
Эти пути, пройденные обоими поездами равны.
Уравнение:
(10 + 2)(110 - х) = 10х
1100 + 220 - 10х - 2х = 10х
22х = 1320
х = 1320 : 22
х = 60 км/ч - средняя скорость 2-го поезда.
ответ: 60 км/ч.
Проверка:
1) 110 - 60 = 50 км/ч - средняя скорость 1-го поезда.
2) 50 • (10+2) = 50 • 12 = 600 км й поезд до точки, где его догнал 2-й поезд
3) 60 • 10 = 600 км второй поезд до точки, где он догнал 1-й поезд.
4) 600 = 600 - поезда одинаковый путь.
1) 16 - 1 = 15 км/ч
2) 180/15 = 12 часов
3) За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?
1) 24/8 = 3 детали вытачивает токарь за 1 час
2) 3/3 = 1 деталь вытачивает ученик за 1 час
3) 3 +1 = 4 детали вытачивают вместе за 1 час
4) 4 * 5 = 20 деталей
2)Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?
1) 6+2 = 8 часов белит второй маляр потолки общей площадью 72 м2
2) 72/6 = 12 м2 белит первый маляр за 1 час
3) 72/8 = 8 м2 белит второй маляр за 1 час
4) 12 + 8 = 20 м2 белят вместе за 1 час
5) 20 * 5 = 100 м2 побелят вместе за 5 часов
ответ: 100 м2