Відсть нь між двома селами дорівнює 22 км. 3 цих сіл одночасно в одному напрямку вирушили автобус і вантажний автомобіль. Поереду іхав вантажний автом эбіль зі швидкістю 47 км/год, а автобус іхав зі швидкістю 58 км/год. Через скілы:и годин після початку руху автобус наздожене вантажний автомобіль?
Решить уравнение: 3x-5 = x+7.
Решение:
1) 3x-5-x = 7. {Перенос всех знаков x, в одну сторону уравнения}
2) 3x-x-5 = 7. {Расположение знаков x, рядом друг с другом}
3) 2x-5 = 7. {Упрощение выражения. Если, от 2x отнять 1x, то останется 1x или-же x}
4) 2x = 7+5. {Приближаемся к x, упрощая одну часть уравнения}
5) 2x = 12. {Значение суммы числа 7 и числа 5}
6) x = 12/2 {Решение уравнения. Обратное действие умножению}
7) x = 6. {Значение деления числа 12 на число 2}
ответ: x = 6.
Задание №2.
Решить уравнение: 0.5*(2x+4) = -x+3.
Решение:
1) 0.5*(2x+4) - (-x) = 3. {Перенос всех знаков x, в одну сторону уравнения}
2) 0.5*(2x+4)+x = 3. {Упрощение выражения}
3) 0.5*2x+4*0.5+x = 3. {Упрощение выражения}
4) x+2+x = 3. {Упрощение выражения}
5) x+x+2 =3. {Упрощение выражения}
6) 2x+2 = 3. {Упрощение выражения}
7) 2x = 3-2. {Вычитаем число 2 из числа 3. Обратное действие сложению}
8) 2x = 1. {Упрощение выражения}
9) x = 1/2 = 0.5. {Деление числа 1 на число 2 для нахождения значения x, то есть значение корня уравнения}
ответ: x = 0.5.
В первой части рассказывается о старике Янбирде и старухе Янбике, волею судьбы, оказавшихся на затерянной земле. Они занимаются охотой на диких зверей. От пожилых супругов рождаются два сына — Шульген и Урал, что является традиционным мотивом тюрко-монгольского эпоса. Янбирде сообщает детям тайну существования Смерти (Улем), которая убивает людей, зверей и всё живое на земле.
От белой лебёдушки Хумай (дочь Самрау Урал-батыром, они узнают о существовании Родника жизни — Яншишмы. Янбирде советует сыновьям отыскать Яншишму и уничтожить Смерть. Первая часть завершается тем, что молодые батыры отправляются на поиски родника бессмертия.
Вторая часть сказания повествует о деятельности героев второго поколения — Шульгена и Урал-батыра. В ней подробно изображаются подвиги Урал-батыра и злодеяния его брата Шульгена, переметнувшегося в стан врагов. Заканчивается эта часть поражением дивов и драконов, возникновением в пучине моря гор из тел убитых героем врагов (Уральские горы), гибелью Урал-батыра за бессмертие природы[16].
Третья часть поэмы посвящена подвигам сыновей Урал-батыра, заселению уральской земли людьми, животными и птицами[17].
Эпос об Урале очень богат символами, архетипами коллективного бессознательного: ясновидящие драконы; старый премудрый ясновидящий дракон; Божественный ребенок Урал; могущественный спутник героя — космический конь Акбузат, в будущем Урала; семь драконов на небе — созвездие Большой Медведицы; дракон с большим ключом; волшебная палка; живой родник — живая вода; царь птиц — Самрау, который является мужем Солнца и Луны, в то же время отцом Хомай и Айсылу — этих удивительных символов Анимы; выбор девушкой Хомай для себя жениха (задает загадки, испытывает на верность, честность); космическая пара (или Божественный брак) Урала и Хомай, четверичность — 4 батыра, 4 сына (Хакмар тоже считает себя сыном Урала); удивительные говорящие и ведающие животные — олицетворение человеческих качеств (бык, лев, собака, сокол, птицы и т.п.); многозначный символ Заркум (охота на оленя является одной из бесчисленных аллегорий, обозначающих половой акт, змей — символ одновременно позитивный и негативный, может превратиться в человека); камень и его трансформация; огонь; Всемирный потоп; символ Смерти; числа — архетипы порядка (семерка — число планетарных богов древних, число семь символизирует семь звезд, планетарных божеств, которые, как утверждают алхимики, находятся в пещере в глубине земли; бессознательное использует число в качестве упорядочивающего фактора, числа существовали до возникновения сознания); символы Тени — пещера, подземелье, спуск в глубокий источник, кровь в ракушках как символы дурного духа, вспыльчивого гнева и чувственных пристрастий; Урал-гора как символ самости, символ становления целостной личности; жертвоприношение злому царю Катилу, тема жертвы батыра или смерти героя (которая необходима для излечения от гордости, гордыни, показывающей самое себя). Женитьбы Урала, когда уходит детская безответственность при вступлении в общество; болезненное подчинение дисциплине; архетипы Тени (Шульген), Анимы, Анимуса, Старого мудреца и другие, которые связывают воедино мир сознания и мир бессознательного, являются средствами “духовного возрождения”, индивидуации.[18]