Пусть a,b,c - числа, составляющие геометрическую прогрессию, q - знаменатель прогрессии. Тогда b=a*q и c=a*q². По условию, a+a*q+a*q²=26. Также по условию a*q+7=a+1+d и a*q²+5=a+1+2*d, где d - разность арифметической прогрессии. Последние два уравнения можно записать в виде a*q+6=a+d и a*q²+4=a+2*d. Получена система трёх уравнений с тремя неизвестными:
a+a*q+a*q²=26 a*q+6=a+d a*q²+4=a+2*d
Из второго уравнения находим d=a*q+6-a. Подставляя это выражение в третье уравнение, приходим к уравнению a*(q²-2*q+1)=a*(q-1)²=8, откуда a=8/(q-1)². Подставляя теперь это выражение в первое уравнение, приходим к уравнению 8*(q²+q+1)/(q-1)²=26, которое приводится к квадратному уравнению 9*q²-30*q+9=0, или - по сокращении на 3 - к уравнению 3*q²-10*q+3=0. Оно имеет корни q1=3 и q2=1/3, но так как по условию геометрическая прогрессия возрастает, то q=3. ответ: 3.
Храмы строились просторные и масштабные. Имеют пластичные четкие формы. А постройка идеально вписывается в окружающий ландшафт. Везде используется крестово-купольная система возведения церквей. Декором церкви становиться мозаика, фрески. Часто встречается резьба по дереву. Традиции строительства из деревянных конструкций позволяли подстраивать символику храма под мировосприятие древних славян. Наличие галерей в храме , пирамидальная постройка , угловые башни - это наследие строительства церквей из дерева. В 11 веке в городах строятся многокупольные толстостенные сооружения с крошечными окошечкам , богатым убранством и интерьером.
a+a*q+a*q²=26
a*q+6=a+d
a*q²+4=a+2*d
Из второго уравнения находим d=a*q+6-a. Подставляя это выражение в третье уравнение, приходим к уравнению a*(q²-2*q+1)=a*(q-1)²=8, откуда a=8/(q-1)². Подставляя теперь это выражение в первое уравнение, приходим к уравнению 8*(q²+q+1)/(q-1)²=26, которое приводится к квадратному уравнению 9*q²-30*q+9=0, или - по сокращении на 3 - к уравнению 3*q²-10*q+3=0. Оно имеет корни q1=3 и q2=1/3, но так как по условию геометрическая прогрессия возрастает, то q=3. ответ: 3.
Традиции строительства из деревянных конструкций позволяли подстраивать символику храма под мировосприятие древних славян.
Наличие галерей в храме , пирамидальная постройка , угловые башни - это наследие строительства церквей из дерева. В 11 веке в городах строятся многокупольные толстостенные сооружения с крошечными окошечкам , богатым убранством и интерьером.