Всё очень просто, вот первый пример. 14+5х=4х+3х Первым, что мы сделаем, это в левую часть переносем х, то есть 4х и 3х, а в правую обыкновенные цифры, в данном случает это 14. Когда мы переносим знак всегда меняем. Вот, что получиться 5х-4х-3х=-14 5х у нас без изменений, потому что мы его не меняли. дальше мы складываем х 5х-7х= -14 -2х=-14 Дальше, мы правую часть делим на левую, то есть -14/-2. Мы знаем, что минус на минус даёт плюс, поэтому ответ будет такой х=7 2) Решаем так же. Всё, что с а переносим в левую часть, а обыкновенные числа в правую 3а-8а= -15-5 Считаем, что получиться -5а=-20 Также, как и в первом номере мы делим -20 на -5,минус на минус даёт плюс, поэтому а=4 3) 3,6+2х=5х+1,2 Всё также 2х-5х= 1,2-3,6 Считаем, получиться -3х= -2,3 Можно ещё так сделать, поменять знаки и вид будет такой: 3х=2,3 Дальше делим 2,3/3. Целое число не получиться, поэтому оставим так. Понятно, как решать или нет?
1) Пусть в третьей школе учатся х учеников, тогда во второй школе - 0,8 · х. Так как число учащихся в первой школе на 10% меньше, чем во второй, значит это составляет 100% - 10% = 90% от числа учащихся второй школы или 0,9. Получаем, что в первой школе учатся 0,9 · 0,8 · х учащихся. Запишем и решим уравнение: х + 0,8 · х + 0,9 · 0,8 · х = 1260 х + 0,8х + 0,72х = 1260 2,52х = 1260 х = 1260 : 2,52 х = 500 (уч) - в третьей школе. 2) 500 · 0,8 = 400 (уч) - во второй школе. 3) 400 · 0,9 = 360 (уч) - в первой школе. ответ: 360 учащихся учатся в первой школе, 400 - во второй, 500 - в первой.
14+5х=4х+3х
Первым, что мы сделаем, это в левую часть переносем х, то есть 4х и 3х, а в правую обыкновенные цифры, в данном случает это 14. Когда мы переносим знак всегда меняем. Вот, что получиться
5х-4х-3х=-14
5х у нас без изменений, потому что мы его не меняли. дальше мы складываем х
5х-7х= -14
-2х=-14
Дальше, мы правую часть делим на левую, то есть -14/-2. Мы знаем, что минус на минус даёт плюс, поэтому ответ будет такой
х=7
2) Решаем так же. Всё, что с а переносим в левую часть, а обыкновенные числа в правую
3а-8а= -15-5
Считаем, что получиться
-5а=-20
Также, как и в первом номере мы делим -20 на -5,минус на минус даёт плюс, поэтому
а=4
3) 3,6+2х=5х+1,2
Всё также
2х-5х= 1,2-3,6
Считаем, получиться
-3х= -2,3
Можно ещё так сделать, поменять знаки и вид будет такой:
3х=2,3
Дальше делим 2,3/3. Целое число не получиться, поэтому оставим так.
Понятно, как решать или нет?
Так как число учащихся в первой школе на 10% меньше, чем во второй, значит это составляет 100% - 10% = 90% от числа учащихся второй школы или 0,9. Получаем, что в первой школе учатся 0,9 · 0,8 · х учащихся. Запишем и решим уравнение:
х + 0,8 · х + 0,9 · 0,8 · х = 1260
х + 0,8х + 0,72х = 1260
2,52х = 1260
х = 1260 : 2,52
х = 500 (уч) - в третьей школе.
2) 500 · 0,8 = 400 (уч) - во второй школе.
3) 400 · 0,9 = 360 (уч) - в первой школе.
ответ: 360 учащихся учатся в первой школе, 400 - во второй, 500 - в первой.