романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца xviii — 1-й половины xix в. в музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала xx в. ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. он отразил разочарование самых широких кругов в итогах великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии просвещения и буржуазном прогрессе. поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди лишь погоней за наживой. отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. отсюда проистекает их
л. бетховен
пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
первоначально романтизм выступил как принципиальный
противник классицизма. античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. на многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — л. бетховена.
принципы романтизма утверждали композиторы разных стран. это к. м. вебер, , г. берлиоз, ф. мендельсон, р. шуман, ф. шопен,
к. м. веберг.берлиозф. мендельсонр.шуманф.шопен
ф. шуберт ф. лист, р. вагнер. дж. верди.
ф.шубертф.лист. р.вагнер дж.верди
все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, внутри себя свою противоположность. но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами , других видов искусства. это их к созданию программных произведений.но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. в отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — свободные композиции, в духе романтических поэм. именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также .среди композиторов 2-й половины xix — начала xx в.,: в чьем творчестве романтические традиции способствовали утверждению гуманистических идей, — и. брамс, а. брукнер, г. малер, р. штраус, э. григ, б. сметана, а. дворжак и другие
м.и.глинка
в россии отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера классической музыки. велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника музыкальной классики м. и. глинки, особенно в его опере «руслан и людмила».
в творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. они сказались в ряде сказочно-фантастических опер н. а. римского-корсакова, в симфонических поэмах п. и. чайковского и композиторов «могучей кучки». романтическое начало пронизывает сочинения а. н. скрябина и с. в. рахманинова.
романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца xviii — 1-й половины xix в. в музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала xx в. ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. он отразил разочарование самых широких кругов в итогах великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии просвещения и буржуазном прогрессе. поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди лишь погоней за наживой. отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. отсюда проистекает их
л. бетховенпристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
первоначально романтизм выступил как принципиальный
противник классицизма. античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. на многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — л. бетховена.
принципы романтизма утверждали композиторы разных стран. это к. м. вебер, , г. берлиоз, ф. мендельсон, р. шуман, ф. шопен,
к. м. веберг.берлиозф. мендельсонр.шуманф.шопенф. шуберт ф. лист, р. вагнер. дж. верди.
ф.шубертф.лист. р.вагнер дж.вердивсе эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, внутри себя свою противоположность. но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами , других видов искусства. это их к созданию программных произведений.но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. в отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — свободные композиции, в духе романтических поэм. именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также .среди композиторов 2-й половины xix — начала xx в.,: в чьем творчестве романтические традиции способствовали утверждению гуманистических идей, — и. брамс, а. брукнер, г. малер, р. штраус, э. григ, б. сметана, а. дворжак и другие
м.и.глинкав россии отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера классической музыки. велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника музыкальной классики м. и. глинки, особенно в его опере «руслан и людмила».
в творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. они сказались в ряде сказочно-фантастических опер н. а. римского-корсакова, в симфонических поэмах п. и. чайковского и композиторов «могучей кучки». романтическое начало пронизывает сочинения а. н. скрябина и с. в. рахманинова.
Примерный итоговый тест по геометрии за курс 7 класса.
Часть 1.
1. Длина отрезка ВС равна 5,3 см, длина отрезка АД в 4 раза больше. Найти разность длин
этих отрезков.
А) 16.9см Б) 26,5см В) 15.9см Г)16.1см
2.Точка М лежит на отрезке KF. Сравните длины отрезков:
А) KM > MF Б) KM = MF В) KF < KM Г) KM < KF
3. Найдите периметр треугольника DCE , если DE равно 11 см, CD на 6 см больше DE, а
отрезок СE в 3 раза больше DE.
А) 61см Б) 79 см В) 49 см Г) 51 см
4. Треугольник с какими сторонами можно начертить?
А) 18; 6; 11 Б) 7; 11; 4 В)25; 12;14 Г)15; 9; 4
5. В треугольнике АВС угол В равен 67°, угол А на 12 ° меньше. Вычислите угол С.
А) 34° Б) 58 ° В ) 108 ° Г) 68°
6 . Углы треугольника АВС относятся как 4 : 5 : 6. Вычислите самый большой угол этого
треугольника.
А) 75 ° Б) 180 ° В) 100 ° Г) 90°
7. Найдите самый маленький угол в треугольнике DKN, если DN< DK <KN.
А) N Б) D В) K Г) все углы равны
8. Один из смежных углов на 44 ° меньше другого. Найдите больший угол.
А) 68 ° Б)112 ° В) 136 ° Г)102°
9. Сумма вертикальных углов равна 104°. Вычислите один из вертикальных углов.
А) 62° Б)26 ° В) 76 ° Г) 52°
10. Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены
секущей, то
А) накрест лежащие углы равны
Б) смежные углы равны
В) соответственные углы в сумме дают 180 °
Г) односторонние углы равны
11. В прямоугольном треугольнике KMN угол M равен 90 °, угол K равен 64 °. Сравните
стороны треугольника
А) MN < KM Б) KN > MN В) KN = MN Г) KN< KM
Часть 2.
12. Один из углов треугольника в 1,5 раза больше другого угла и на 20 ° больше
третьего угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
13. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 57 см, разность двух
сторон равна 6 см. Найдите стороны треугольника.
Примерный итоговый тест по алгебре за 7 класс
Часть 1
А1 Запишите на математическом языке:
Утроенное произведение чисел равно квадрату разности этих чисел
А) 3ху = (х-у)3 В) 3ху = х2
-у
2
Б) 3(х+у)= (х-у)2
Г) 3ху = (х-у)2
А2 Найдите значение выражения -3,4 + х при х = - 6,7
А) -3,3 Б) 3,3 В) 10,1 Г) – 10,1
А3 Решите уравнение - 4(2х + 5) = 5 – 3х
А) 5 Б) – 2,3 В) - 5 Г) - 3
А4 Представьте в виде степени частное у25 : у5
А) у20
Б) у5
В) 5 Г) 1
А5 Выполните умножение -5ах3
∙ 3а4
х
4
∙ (-4 а0
х
7
)
А) 60а4
х
14
Б) - 60а5
х
14
В) 60а4
х
84
Г) 60а5
х
14
А6 У выражение 3а2 – 2а +6 – ( 5а2 +7а -3)
А) - 2а
2 +5а + 9 Б) - 2а
2 – 9а + 9 В) 2а
2 – 9а + 9 Г) - 2а
2 +5а + 3
А7 Вычислить значение выражения: (5
7
∙5
4
: 5
10
) ∙ 5
0
А) 5 Б) 1 В) 25 Г) 125
А8 У выражение 6,5х – 1,5(4х – 6) при х = - 3,4
А) – 7,3 Б) 7,3 В) -10,7 Г) 10,7
А9 Вынесите за скобки общий множитель 15а – 5ау
А) 5(3а – 5у) Б) 5а(3 – у) В) 5а( 3а – у) Г) 5а( 3 – 5у)
А10 Преобразуйте в многочлен выражение (2а – 6)2
А) 2а2 – 24а +36 Б) 4а2 – 12а +36 В) 2а2 – 24а -36 Г) 4а2 – 24а +36
А11 Выразите у через х в уравнении: 5х – у = 8
А) у = 8 – 5х Б) у = 5х - 8 В) у = 8 + 5х Г) у = - 8 – 5х
Часть 2
В1
у = - 2х + 3
В2 Решите систему уравнений:
7х – 2у = 15;
2х +у = 9
Пошаговое объяснение:
да било не легко но я справилса