Всю работу вместе они выполняют за
1 : 3/6 = 6/6 * 6/3 = 6/3 = 2 часа.
(или если за один час сделали полработы, значит вся работа заняла 2 часа.)
Пошаговое объяснение:
Дано:
Мастер выполняет всю работу за 3 часа, что составляет 1/2 времени ученика.
Найти:
Какую часть работы сделают они вместе за 1 ч?
За сколько времени выполняют они свою работу, если будут трудиться вместе?
---
Выразим всю работу за единицу 1.
Тогда, мастер выполняет в час 1/3 работы.
По условию время мастера равно 1/2 времени ученика,
Следовательно ученик выполняет в час
1/3 : 2 = 1/3 * 1/2 = 1/6 работы
Вместе за один час они выполняют
1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 всей работы.
(Если сократить, 3/6 = 1/2, т.е. половина работы.)
а) 12, 48, 84
б) 84
a) 36 = 9 * 4
Чтобы число делилось на 4, последние 2 цифры должны образовывать число, которое делится на 4
12; 16; ... 92; 96
Чтобы число делилось на 9, сумма цифр числа должна быть кратна 9
5 + 7 + 5 + 7 = 24. До числа кратного 9 не хватает 3 => сумма цифр двух добавленных цифр должна иметь вид 9n + 3
12; 21; 30; 39; 48; 57; 66; 75; 84; 93
21 - неч
39 - неч
57 - неч
75 - неч
93 - неч
30 - не кратно 4
66 - не кратно 4
12 - кратно 4
48 - кратно 4
84 - кратно 4 => подходит 3 варианта, 12, 48 и 84
б) 99 = 9 * 11
21; 30; 39; 48; 57; 66; 75; 84; 93
Число делится на 11, если сумма цифр, которые стоят на четных местах, равна сумме цифр, стоящих на нечетных местах, либо отличается от неё на 11.
5 + 5 = 10; 7 + 7 = 14
14 - 10 = 4 => подходят числа
51; 62; 73; 84; 95; 18; 29
Из двух списков выбираем одинаковые и получаем всего 1 вариант 84
Всю работу вместе они выполняют за
1 : 3/6 = 6/6 * 6/3 = 6/3 = 2 часа.
(или если за один час сделали полработы, значит вся работа заняла 2 часа.)
Пошаговое объяснение:
Дано:
Мастер выполняет всю работу за 3 часа, что составляет 1/2 времени ученика.
Найти:
Какую часть работы сделают они вместе за 1 ч?
За сколько времени выполняют они свою работу, если будут трудиться вместе?
---
Выразим всю работу за единицу 1.
Тогда, мастер выполняет в час 1/3 работы.
По условию время мастера равно 1/2 времени ученика,
Следовательно ученик выполняет в час
1/3 : 2 = 1/3 * 1/2 = 1/6 работы
Вместе за один час они выполняют
1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 всей работы.
(Если сократить, 3/6 = 1/2, т.е. половина работы.)
Всю работу вместе они выполняют за
1 : 3/6 = 6/6 * 6/3 = 6/3 = 2 часа.
(или если за один час сделали полработы, значит вся работа заняла 2 часа.)
а) 12, 48, 84
б) 84
Пошаговое объяснение:
a) 36 = 9 * 4
Чтобы число делилось на 4, последние 2 цифры должны образовывать число, которое делится на 4
12; 16; ... 92; 96
Чтобы число делилось на 9, сумма цифр числа должна быть кратна 9
5 + 7 + 5 + 7 = 24. До числа кратного 9 не хватает 3 => сумма цифр двух добавленных цифр должна иметь вид 9n + 3
12; 21; 30; 39; 48; 57; 66; 75; 84; 93
21 - неч
39 - неч
57 - неч
75 - неч
93 - неч
30 - не кратно 4
66 - не кратно 4
12 - кратно 4
48 - кратно 4
84 - кратно 4 => подходит 3 варианта, 12, 48 и 84
б) 99 = 9 * 11
Чтобы число делилось на 9, сумма цифр числа должна быть кратна 9
5 + 7 + 5 + 7 = 24. До числа кратного 9 не хватает 3 => сумма цифр двух добавленных цифр должна иметь вид 9n + 3
21; 30; 39; 48; 57; 66; 75; 84; 93
Число делится на 11, если сумма цифр, которые стоят на четных местах, равна сумме цифр, стоящих на нечетных местах, либо отличается от неё на 11.
5 + 5 = 10; 7 + 7 = 14
14 - 10 = 4 => подходят числа
51; 62; 73; 84; 95; 18; 29
Из двух списков выбираем одинаковые и получаем всего 1 вариант 84