7) два угла соответственны, следовательно левый треугольник относится к правому как 2 к 1, х=16*2=32, найдем гипотенузу у правого треугольника по теореме Пифагорчика
16²+12²=16*10+16*5+16=160+80+16=256+144=√400=20 (тренируй устный счет, пригодится, тут я расписал, как рассуждаю)
следовательно у=20*2=40
8) сразу отброшу идею, что DE - средняя линия, это не так, хоть DE и параллельна основанию, но по теореме средняя линия равна 1/2 основания, но 16/2 не равно 10, значит мыслим по-другому
рассмотрим треугольник DBE и ABC , угол B общий, общие 2 стороны, значит треугольники подобны, значит BE/BC=DE/AC значит y/y+7,8=10/16 ;
16y=10(y+7,8)
16y=10y+78
6y=78
y=13
с х аналогично, не буду расписывать, х= х/х+7,2=10/16
16х=10х+72
6х=72
х=12
9) треугольники подобны, не расписываю, ранее объяснял, TL/ML=SK/MK
7) два угла соответственны, следовательно левый треугольник относится к правому как 2 к 1, х=16*2=32, найдем гипотенузу у правого треугольника по теореме Пифагорчика
16²+12²=16*10+16*5+16=160+80+16=256+144=√400=20 (тренируй устный счет, пригодится, тут я расписал, как рассуждаю)
следовательно у=20*2=40
8) сразу отброшу идею, что DE - средняя линия, это не так, хоть DE и параллельна основанию, но по теореме средняя линия равна 1/2 основания, но 16/2 не равно 10, значит мыслим по-другому
рассмотрим треугольник DBE и ABC , угол B общий, общие 2 стороны, значит треугольники подобны, значит BE/BC=DE/AC значит y/y+7,8=10/16 ;
16y=10(y+7,8)
16y=10y+78
6y=78
y=13
с х аналогично, не буду расписывать, х= х/х+7,2=10/16
16х=10х+72
6х=72
х=12
9) треугольники подобны, не расписываю, ранее объяснял, TL/ML=SK/MK
2/6=х/х+5
2х+10=6х
10=4х
х=2,5
как я понял, у не надо находить
5 1
1) (12 - 7) + ( - )
9 6
7
5 +
18
7
5
18
2)29 52
-
4 15
227
60
5 2
3) (9-6) + ( - )
12 7
11
3 +
84
11
3
84
4)25 46
-
6 21
83
42
5) 134 53
-
25 15
137
75
6)143 34
-
35 14
58
35
7)83 14
-
8 3
137
24
8)113 77
-
16 24
185
48
Пошаговое объяснение: