Этот рассказ мы недавно проходили в школе. Когда его читаешь, возникает ощущение, что сам дедушка Толстой нашёптывает тебе сказку. Но потом она перерастает в быль. В которой скрыт очень важный смысл. Его можно выразить таким вопросом - а действительно ли все те, кого мы считаем своими злейшими врагами, являются таковыми на самом деле? Конечно, нет. Кажется, что тех, кто принимает участие в военных действиях, так и надо называть. И ненавидеть всем сердцем. Но ведь они просто защищают свою родину или действуют по чьему - либо приказу. И часто бывает сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. А мирные жители? Они зачастую могут оказаться лучше ваших собственных соплеменников. Это замечательно видно на примере Дины - она добрая, отзывчивая и заботливая по отношению к пленнику. Хотя она понимает, что за такое её могут строго наказать. Но её светлая и чистая душа не позволяет даже думать об этом - девочка дарит добро, не задумываясь о последствиях, и правильно делает - если бы все добрые поступки были совершены после долгих раздумий, а не по сиюминутному велению сердца, их было бы гораздо меньше. К тому же, она отлично понимает, что напоминает пленнику лучик солнца в беспросветной мгле. А если на тебя кто - то надеется, то ты будешь только рад оправдать его надежды. Кроме Дины, многому можно поучиться и у Жилина, "кавказского пленника" - терпению, мужеству и силе воли. Его образ - это символ тех, кто становится невольником. И он как будто бы говорит:"Не сдавайтесь! Держитесь до последнего! И верьте. Ни за что не переставайте верить в то, что вы непременно выберетесь на свободу! Но и сами не забывайте прилагать к этому усилия." А на примере Костылина можно ещё раз убедиться в правоте Библейской заповеди, говорящей о том, что уныние - это грех. Каждый может вынести из этого небольшого, но очень умного рассказа много полезного для себя, возможно, изменить какие - нибудь жизненные принципы. И, наверное, именно из - за этого "Кавказский пленник" уже столько лет включён в школьную программу.
Этот рассказ мы недавно проходили в школе. Когда его читаешь, возникает ощущение, что сам дедушка Толстой нашёптывает тебе сказку. Но потом она перерастает в быль. В которой скрыт очень важный смысл. Его можно выразить таким вопросом - а действительно ли все те, кого мы считаем своими злейшими врагами, являются таковыми на самом деле? Конечно, нет. Кажется, что тех, кто принимает участие в военных действиях, так и надо называть. И ненавидеть всем сердцем. Но ведь они просто защищают свою родину или действуют по чьему - либо приказу. И часто бывает сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. А мирные жители? Они зачастую могут оказаться лучше ваших собственных соплеменников. Это замечательно видно на примере Дины - она добрая, отзывчивая и заботливая по отношению к пленнику. Хотя она понимает, что за такое её могут строго наказать. Но её светлая и чистая душа не позволяет даже думать об этом - девочка дарит добро, не задумываясь о последствиях, и правильно делает - если бы все добрые поступки были совершены после долгих раздумий, а не по сиюминутному велению сердца, их было бы гораздо меньше. К тому же, она отлично понимает, что напоминает пленнику лучик солнца в беспросветной мгле. А если на тебя кто - то надеется, то ты будешь только рад оправдать его надежды. Кроме Дины, многому можно поучиться и у Жилина, "кавказского пленника" - терпению, мужеству и силе воли. Его образ - это символ тех, кто становится невольником. И он как будто бы говорит:"Не сдавайтесь! Держитесь до последнего! И верьте. Ни за что не переставайте верить в то, что вы непременно выберетесь на свободу! Но и сами не забывайте прилагать к этому усилия." А на примере Костылина можно ещё раз убедиться в правоте Библейской заповеди, говорящей о том, что уныние - это грех. Каждый может вынести из этого небольшого, но очень умного рассказа много полезного для себя, возможно, изменить какие - нибудь жизненные принципы. И, наверное, именно из - за этого "Кавказский пленник" уже столько лет включён в школьную программу.