лев. к. ? ябл., но в 3 раза < ср. и пр. вместе; ср.к ? ябл., но в 2 раза < лев. и пр. вместе; пр.к. 15 ябл. в 3-х вместе ? ябл. Решение. А Р И Ф М Е Т И Ч Е С К И Й С П О С О Б. 1:(1+3) = 1/4 (часть) часть всех яблок в левой корзине, так как в остальных в 3 раза больше; 1:(1+2) = 1/3 (часть) часть всех яблок в средней корзине, так как в остальных в 2 раза больше; 1/4 + 1/3 = 7/12 (части) часть всех яблок в левой и средней корзине вместе; 1 - 7/12 =5/12(частей) часть всех яблок в правой корзине; 5/12 части = 15 яблок равенство найденных частей и яблок по условию: 15 : 5 *12 = 36 (яблок) нахождение числа по его части; ответ: в трех корзинах 36 яблок; Проверка: В левой корзине: 36*(1/4) = 9(ябл.); в средней корзине: 36*(1/3) = 12 (ябл.) в правой корзине: 36 - 9 - 12 = 15; 15 =15 А Л Г Е Б Р А И Ч Е С К И Й С П О С О Б. Х яблоки в левой корзине; Х+15 яблоки в левой и правой корзинах вместе; (Х+15):2 яблоки в средней корзине; (Х+15):2 + 15 яблоки в средней и правой корзинах вместе; 3Х = (Х+15):2 + 15 соотношение яблок по условию; 6Х = Х + 15 + 30 все члены уравнения умножены на 2; 5Х = 45 ; Х = 9 (ябл.) число яблок в первой корзине; (9 +15) :2 = 12 (ябл.) число яблок в средней корзине; 9 + 12 + 15 = 36 (ябл.) --- число яблок в трех корзинах; ответ: В трех корзинах 36 яблок. Проверка: 9 *3 = 12 +15; 27=27;
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
ср.к ? ябл., но в 2 раза < лев. и пр. вместе;
пр.к. 15 ябл.
в 3-х вместе ? ябл.
Решение.
А Р И Ф М Е Т И Ч Е С К И Й С П О С О Б.
1:(1+3) = 1/4 (часть) часть всех яблок в левой корзине, так как в остальных в 3 раза больше;
1:(1+2) = 1/3 (часть) часть всех яблок в средней корзине, так как в остальных в 2 раза больше;
1/4 + 1/3 = 7/12 (части) часть всех яблок в левой и средней корзине вместе;
1 - 7/12 =5/12(частей) часть всех яблок в правой корзине;
5/12 части = 15 яблок равенство найденных частей и яблок по условию:
15 : 5 *12 = 36 (яблок) нахождение числа по его части;
ответ: в трех корзинах 36 яблок;
Проверка: В левой корзине: 36*(1/4) = 9(ябл.);
в средней корзине: 36*(1/3) = 12 (ябл.)
в правой корзине: 36 - 9 - 12 = 15; 15 =15
А Л Г Е Б Р А И Ч Е С К И Й С П О С О Б.
Х яблоки в левой корзине;
Х+15 яблоки в левой и правой корзинах вместе;
(Х+15):2 яблоки в средней корзине;
(Х+15):2 + 15 яблоки в средней и правой корзинах вместе;
3Х = (Х+15):2 + 15 соотношение яблок по условию;
6Х = Х + 15 + 30 все члены уравнения умножены на 2;
5Х = 45 ; Х = 9 (ябл.) число яблок в первой корзине;
(9 +15) :2 = 12 (ябл.) число яблок в средней корзине;
9 + 12 + 15 = 36 (ябл.) --- число яблок в трех корзинах;
ответ: В трех корзинах 36 яблок.
Проверка: 9 *3 = 12 +15; 27=27;