Каждая кость может выдать от 1 до 6 очков, таких костей три, значит, число возможных вариантов равно 6^3 = 216.
Далее, рассмотрим сумму очков на трех костях как сумму очков одной кости с суммой суммы очков двух других. Далее станет понятно, что имеется в виду. Свойство четности\нечетности суммы двух чисел можно выразить так: сумма двух четных - четное, сумма двух нечетных - четное, сумма четного и нечетного - нечетное. Очевидно, что первая кость, выдающая очки от 1 до 6 дает 3 четных и 3 нечетных значения. Рассмотрим теперь сумму двух других костей. Очевидно, что она лежит в диапазоне от 2 до 12. При это четные значения и варианты их получения выглядят так: 2 = 1 + 1 4 = 2 + 2 = 3 + 1 = 1 + 3 6 = 3 + 3 = 4 + 2 = 2 + 4 = 5 + 1 = 1 + 5 8 = 4 + 4 = 3 + 5 = 5 + 3 = 6 + 2 = 2 + 6 10 = 5 + 5 = 6 + 4 = 4 + 6 12 = 6 + 6
1 + 1 + 3 + 3 + 5 + 5 = 18 вариантов выпадения четных чисел
2 + 2 + 4 + 4 + 6 = 18 вариантов выпадения четных чисел. Можно посчитать и по-другому. 6^2 (общее число вариантов для двух костей) - 18 (четные варианты посчитанные выше) = 18. Возможно, это можно строго доказать и вообще не считая варианты, но я не силен в этом.
Итого, одна кость дает 3 четных и 3 нечетных значения. Сумма двух других дает 18 четных и 18 нечетных.
Все модели делим на три группы A9, B9 и C9 по 9.
1-взвешивание. Взвешиваем A9 и B9. Если A9<B9, то лёгкая модель в A9. Если A9>B9, то лёгкая модель в B9. Если A9=B9, то лёгкая модель в C9.
Берем группу с лёгкой моделью и делим её на три группы A3, B3 и C3 по 3.
2-взвешивание. Взвешиваем A3 и B3. Если A3<B3, то лёгкая модель в A3. Если A3>B3, то лёгкая модель в B3. Если A3=B3, то лёгкая модель в C3.
Берем группу с лёгкой моделью и делим её на три группы A1, B1 и C1 по 1.
3-взвешивание. Взвешиваем A1 и B1. Если A1<B1, то лёгкая модель A1. Если A1>B1, то лёгкая модель B1. Если A1=B1, то лёгкая модель C1.
Далее, рассмотрим сумму очков на трех костях как сумму очков одной кости с суммой суммы очков двух других. Далее станет понятно, что имеется в виду. Свойство четности\нечетности суммы двух чисел можно выразить так: сумма двух четных - четное, сумма двух нечетных - четное, сумма четного и нечетного - нечетное. Очевидно, что первая кость, выдающая очки от 1 до 6 дает 3 четных и 3 нечетных значения. Рассмотрим теперь сумму двух других костей. Очевидно, что она лежит в диапазоне от 2 до 12. При это четные значения и варианты их получения выглядят так:
2 = 1 + 1
4 = 2 + 2 = 3 + 1 = 1 + 3
6 = 3 + 3 = 4 + 2 = 2 + 4 = 5 + 1 = 1 + 5
8 = 4 + 4 = 3 + 5 = 5 + 3 = 6 + 2 = 2 + 6
10 = 5 + 5 = 6 + 4 = 4 + 6
12 = 6 + 6
1 + 1 + 3 + 3 + 5 + 5 = 18 вариантов выпадения четных чисел
3 = 2 + 1 = 1 + 2
5 = 2 + 3 = 3 + 2 = 4 + 1 = 1 + 4
7 = 4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 = 2 + 5 = 6 + 1 = 1 + 6
9 = 4 + 5 = 5 + 4 = 6 + 3 = 3 + 6
11 = 6 + 5 = 5 + 6
2 + 2 + 4 + 4 + 6 = 18 вариантов выпадения четных чисел. Можно посчитать и по-другому. 6^2 (общее число вариантов для двух костей) - 18 (четные варианты посчитанные выше) = 18. Возможно, это можно строго доказать и вообще не считая варианты, но я не силен в этом.
Итого, одна кость дает 3 четных и 3 нечетных значения. Сумма двух других дает 18 четных и 18 нечетных.
3(кол-во нечетных значений первой кости) * 18(кол-во нечетных значений суммы) + 3(кол-во четных значений первой кости) * 18 (кол-во четных значений суммы)= 108.
108/216 = 0.5 или 50 процентов.
Еще раз, возможно, даже более чем, что это можно доказать и без вычислений.