Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым). Именно тон определяет название цвета, например «красный», «синий», «зелёный».Цвет имеет три атрибута: Тон (собственно цвет: красны, синий, зелёный ...), светлота (светлее - темнее) и насыщенность (ближе к спектральному - ближе к серому), но художники, пользуются термином тон в значении светлота, это от того, что однотонную живопись, сделанную одним тоном (цветом) - гризайль, называют тональной и рисунок, со светотеневой проработкой, называют - тональным, поэтому когда художники говорят о тональных отношениях имеются ввиду соотношения светлот, их взаимосвязь на изображении и их пропорциональность свелотам натуры, причём, именно пропорциональность, т. к. глаз раличает отношение светлот, по крайней мере 1(тёмный) к 1000(светлый), рисунок тушью на очень белой бумаге ~ 1/64, отношение белил к саже - меньше, рисунок карандашом ещё меньше. Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда говорят об изменении тени по отношению к свету в тоне, т. е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень холодная, проще всего это заметить на снегу - тени. в солнечный день откровенно синие,. сейчас это удобнее наблюдать на асфальте, лучше в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтобы увидеть - нужно учиться видеть одновременно свет и тень, а не переводить взгляд туда-сюда. Этот же навык необходим, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения. Чтобы увидеть теплоту тени, при холодном освещении, нужен ещё более тренированный глаз. Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (светлее - темнее) и их соотношения с натурой.
В 2 раза скорость А.Б. больше скорости О.Г.
Пошаговое объяснение:
Требуется найти, во сколько раз скорость А.Б. больше скорости О.Г.?
Рассмотрим рисунок.
О.Г. - Ольга Германовна;
А.Б. - Анастасия Борисовна.
Пусть S м - длина коридора.
По условию задачи через 2 минуты О.Г расстояние (м);
⇒ За 1 мин О.Г :
(м).
В этот момент О.Г. была посередине между 316 кабинетом и А.Б.
⇒ А.Б. в этот момент была посередине коридора.
То есть, пока О.Г. за 1 минуту четверть пути, А.Б половину пути.
Получили:
Скорость О.Г.:
(м/мин)
Скорость А.Б.:
(м/мин)
Найдем отношение скоростей:
В 2 раза скорость А.Б. больше скорости О.Г.
Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда говорят об изменении тени по отношению к свету в тоне, т. е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень холодная, проще всего это заметить на снегу - тени. в солнечный день откровенно синие,. сейчас это удобнее наблюдать на асфальте, лучше в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтобы увидеть - нужно учиться видеть одновременно свет и тень, а не переводить взгляд туда-сюда. Этот же навык необходим, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения. Чтобы увидеть теплоту тени, при холодном освещении, нужен ещё более тренированный глаз. Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (светлее - темнее) и их соотношения с натурой.