В таблице каждой букве соответствует определённое число. Переменная п- это сумма чисел, соответствующих вашему имени, а
m — вашей фамилии. Найдите: значение п; значение т;
значение выражения т+п
Пример Найдите значение соответствующее фамилии и имени
“Ализаде Акиф".
Решение.
Фамилия: m = A +Л+и+3+A+Д+ E = 1+ 13 + 10 +9 +1+5+ 6 = 45
Имя: n = A+K+И+ Ф= 1+12 + 10 + 23 = 46
m+n = 45 + 46 = 91
A
Б
B
Г
д
E
Ë
Ж
3
и
2
1
3
4
5
6
7
8
9
10
п- это сумма значений букв,
вашего имени
m 19 9 € OB
32 31 30 29 28 27
11 12 13 14 15 16
й к л м но
т - это сумма значений букв,
вашей фамилии
I
21
26 | 25
18
20 | 19
17
24 | 23 | 22
ц Ф Х
+
Ч
у
T
С
п
Р
се
Выполните задание для значений тип.
1) Верно ли высказывание "значение выражения т+п всегда больше
значения m"
2) Верно ли всегда неравенство m >п. Обоснуйте свой ответ примера из
списка учеников вашего класса.
3) Расшифруйте имя и фамилию ученика:
1+ 13 + 10 +6+3 и 5+ 8 +1+2+ 18 +1+ 10 + 13
4) От чего не зависит значение выражения m+n:
а) от количества букв фамилии и имени;
b) от порядка расположения букв фамилии и имени в алфавите;
с) от того, что это фамилия и имя мальчика или девочки.
5) Устно объясните запись выражения m — n = 0. Имеют ли место такие
случаи относительно фамилии и имени учеников вашего класса?
Возможно ли такое? Письменно обоснуйте свой ответ.
Для решения данного задания, вспомним, что всякое составное число может быть единственным образом представлено в виде произведения простых множителей.
1) 27 : 3 = 9;
9 : 3 = 3;
3 : 3 = 1;
27 = 3 · 3 · 3.
2) 56 : 2 = 28;
28 : 2 = 14;
14 : 2 = 7;
7 : 7 = 1;
56 = 2 · 2 · 2 · 7;
3) 625 : 5 = 125;
125 : 5 = 25;
25 : 5 = 5;
5 : 5 = 1;
625 = 5 · 5 · 5 · 5.
4) 820 : 2 = 410;
410 : 2 = 205;
205 : 5 = 41;
41 : 41 = 1;
820 = 2 · 2 · 5 · 41.
5) 2772 : 2 = 1386;
1386 : 2 = 693;
693 : 3 = 231;
231 : 3 = 77;
77 : 7 = 11;
11 : 11 = 1
2772 = 2 · 2 · 3 · 3 · 7 · 11.
6) 702 : 2 = 351;
351 : 3 = 117;
117 : 3 = 39;
39 : 3 = 13;
13 : 13 = 1;
702 = 2 · 3 · 3 · 3 · 13.
7) 1224 : 2 = 612;
612 : 2 = 306;
306 : 2 = 153;
153 : 3 = 51;
51 : 3 = 17;
17 : 17 = 1;
1224 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 17
ответ: 4 кролика
1) Пусть в 1-ой клетке сидит 1 кролик. У него или 3 или 7 соседей.
Если у него 7 соседей, то во 2-ой клетке будет 7 кроликов.
Но в 3-ей клетке тоже сидит хотя бы 1 кролик.
Тогда у каждого из этих 7 кроликов будет хотя бы 8 соседей, что невозможно.
Значит, во 2-ой клетке сидит 3 кролика, и у каждого из них уже есть 3 соседа: 2 в своей клетке и 1 в 1-ой клетке.
Чтобы у них было по 7 соседей, в 3-ей клетке должно быть 4 кролика.
В 4-ой клетке должен быть 1 кролик, а в 5-ой 3 кролика.
ответ 1: 4 кролика.
2) Пусть в 1-ой клетке сидят 2 кролика. У них или 3 или 7 соседей.
Если у них 7 соседей, то во 2 клетке сидят 6 кроликов.
Но в 3-ей клетке тоже должен сидеть хотя бы 1 кролик.
Тогда у каждого из этих 6 будет 8 соседей, что невозможно.
Значит, у 2 кроликов в 1-ой клетке по 3 соседа у каждого.
То есть во 2-ой клетке сидят 2 кролика, а в 3-ей клетке 4.
Таким образом, во 2 клетке у каждого 2+1+4=7 соседей.
А в 4-ой клетке сидят опять 2 кролика, и в 3-ей клетке у каждого кролика 2+3+2=7 соседей.
ответ 2: 4 кролика.
3) Пусть в 1-ой клетке сидят 3 кролика.
Тогда во 2-ой клетке будет или 1 кролик (в 1-ой клетке у каждого по 3 соседа), или 5 кроликов (по 7 соседей).
Если во 2-ой клетке 1 кролик, то в 3-ей клетке 4 кролика (во 2-ой у кролика 3+4=7 соседей).
Тогда в 4-ой клетке должно быть 3 кролика (в 3-ей у каждого кролика 1+3+3=7 соседей).
И, наконец, в 5-ой клетке будет 1 кролик.
В 4-ой у каждого 4+2+1=7 соседей, а в 5-ой у него 3 соседа.
Пусть во 2-ой клетке 5 кроликов.
Но в 3-ей клетке должен быть хотя бы 1 кролик, а тогда во 2-ой клетке у каждого будет по 8 соседей, что невозможно.
ответ 3: 4 кролика.
4) Больше 3 кроликов в 1-ой клетке быть не может, тогда во 2-ой клетке у каждого будет по 8 соседей, что невозможно.
Итак, мы получили, что в любом случае в 3-ей (средней) клетке сидит 4 кролика.
Причем только в одном случае расположение кроликов было симметричным относительно средней клетки.